Образование: статьи и материалы » Трудности усвоения грамматического материала в устной речи и письме » Грамматические структуры и структурная группа

Грамматические структуры и структурная группа

Страница 1

Формирование механизма восприятия и порождения высказываний осуществляется с помощью грамматических структур – типовых предложений, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении.

В упражнениях ученик оперирует структурными фразами, которые представляют собой грамматические структуры с конкретным лексическим наполнением, содержание которых соотнесено с определенной ситуацией, имеющей учебный характер.

Освоение грамматической структурой с различным лексическим наполнением вначале в аудировании, а затем в говорении приводит к выработке у учащихся не только автоматизмов употребления отрабатываемых в упражнениях высказываний, но и в порождении по аналогии с ним новых высказываний той же структуры без предварительной их отработки в упражнениях. В этом и проявляется функционирование механизма восприятия и порождения высказываний.

Автоматизация действий по структурному оформлению высказываний проходит два уровня.

Первый уровень – уровень навыка, при котором автоматизм действия в заданных параметрах осуществляется только в пределах материала, на котором осваивается это действие. Учебный процесс на этом уровне носит алгоритмический характер, для которого свойственно жесткое управление учебным процессом, не допускающее отклонений от заданных параметров и образцов.

Второй, более высокий уровень – уровень владения, когда автоматизм действия в заданных параметрах переносится на другой материал, на котором это действие не осваивалось, и в новые коммуникативные условия и ситуации. Учебный процесс на втором уровне носит вероятностный характер, при котором осуществляется гибкое управление в условиях меняющихся ситуаций.

Различие между этими двумя уровнями не количественные, а качественные. Они заключаются не в объеме учебного материала и не в скорости его воспроизведения, а в наличии или отсутствии переноса действия на новый языковой материал, в новые условия и ситуации.

Этот перенос является результатом функционирования сформированного механизма восприятия и порождения высказываний, и он знаменует тот уровень автоматизма, который необходимо достигнуть при освоении грамматической системы языка для практического владения английским языком.

Поскольку цель практического обучения языку – овладение языковой коммуникацией, учебная работа по структурам должна носить коммуникативную направленность, которая позволила бы вместе с формированием механизма восприятия и порождения высказываний овладевать общением на английском языке. Поэтому грамматический материал организован в виде структурной группы, представляющей собой набор функциональных трансформ исходной структуры, включающих помимо утвердительных и отрицательных структур вопросы всех типов и ответы на них.

Состав структурной группы определяется характером учебного материала и его дозировкой на данном этапе обучения.

Структурная группа может включать две структуры. Например:

Go to the door.

Don’t go to the window.

Более типичны структурные группы, содержащие вопросы разного типа:

The book is on the desk.

The book isn’t on the chair.

Is the book on the desk?

Yes, it is. (No, it isn’t.)

Is the book on the desk or on the chair?

Where is the book?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Экспериментальная работа по наблюдению за поведением младших школьников
Методы: 1 Наблюдения за поведением детей во время изучения сказки. 2 Беседа с учителем 3 Анализ сказок Задачи: 1. Выявить значение изучения сказок; 2. Наблюдать за детьми во время разбора сказок; 3. Наблюдать за изменением поведения детей 4. Сделать выводы. Анализ сказок: Во время учебного года дет ...

Группировка и запись слов по орфографическим признакам
Этот приём состоит в том, что учащиеся должны записать слова по группам в соответствии с орфографическими особенностями слова. Например: предлагаю ученикам слова: берёза, берег, воробей, малина, город, вагон. Дети должны записать их столбиками: в один столбик слова с безударной гласной а, в другой ...

Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Обозначение баллов: Пол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru