Образование: статьи и материалы » Педагогическая концепция В.В. Розанова » Воспитание человека культурного

Воспитание человека культурного

Страница 4

Существенный недостаток системы обра­зования Розанов видел в разрыве между школой и семьей. Школа как учреждение, находящееся под эгидой государства, игно­рирует воспитательный потенциал семьи, которая, в свою очередь, не может при­знать неизменности школьных норм, по­стоянно критикуя сухость, узость "фор­мально-всеобщего" подхода. Отсюда — таящийся всюду антагонизм между ними, несмотря на их видимый союз.

Говоря о воспитании, Розанов отмечал разобщенность культур — традиционно-православной, которая особенно близка народу, классической, ориентированной на античность и способствующей обособле­нию "чистой публики" от народа, и со­временной, ориентированной на практиче­ское знание. Делался вывод, что до тех пор, пока школа и общество не найдут пути для взаимопроникновения этих куль­тур, воспитание подрастающего поколения будет оставаться втуне.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Использование экологических понятий и нравственно-экологических представлений при изучении курса “Человек и мир”
Формирование экологических понятий у младших школьников в курсе “Человек и мир” происходит на основе расширения экологических представлений, их конкретизации, иллюстрирования значительным числом ярких, доступных примеров. С самых первых уроков “Человек и мир” человек, природа и общество рассматрива ...

Дискуссия как метод активного обучения
Дискуссия — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций. П ...

Методика проведения дидактических игр
Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Каждому педагогу необходимо овладеть методикой проведения дидактических игр. Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить це ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru