Существенный недостаток системы образования Розанов видел в разрыве между школой и семьей. Школа как учреждение, находящееся под эгидой государства, игнорирует воспитательный потенциал семьи, которая, в свою очередь, не может признать неизменности школьных норм, постоянно критикуя сухость, узость "формально-всеобщего" подхода. Отсюда — таящийся всюду антагонизм между ними, несмотря на их видимый союз.
Говоря о воспитании, Розанов отмечал разобщенность культур — традиционно-православной, которая особенно близка народу, классической, ориентированной на античность и способствующей обособлению "чистой публики" от народа, и современной, ориентированной на практическое знание. Делался вывод, что до тех пор, пока школа и общество не найдут пути для взаимопроникновения этих культур, воспитание подрастающего поколения будет оставаться втуне.
Похожие статьи:
Анкетирование старшеклассников с целью выявления особенностей
профессионального самоопределения
Анкетирование было проведено с целью исследования самоопределения школьников, а также профориентационной работы в школе на базе МОУ «Молочно-Дворская СОШ» пгт. Молочные Дворы Плавского района. Выборку составили учащиеся 9 (13 человек) и 11 (11 человек) классов. Анализ результатов анкетирования учащ ...
Игра как психолого-педагогическое средство развития дошкольника
Л.Ф. Обухова очень емко определила игру как «деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности». Структура игры: - роль. Взяв на себя роль, ребенок начинает в опосредованной действительности воспроизводить поведение взрослых. Важность ролевого поведения заключается еще и в том, что в п ...
Порядок проведения аттестационной экспертизы
Для проведения аттестации образовательное учреждение представляет следующие документы: а) заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения; б) копию устава образовательного учреждения; в) копию лицензии на образовательную деятельность; г) учебный план образователь ...