Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Страница 1

В 2007 году Российской Академии художеств исполнилось 250 лет. По инициативе куратора Московского Университета Ивана Ивановича Шувалова указом Сената от 6 (17 по новому стилю) ноября 1757 года в Санкт-Петербурге была учреждена "Академия трех знатнейших художеств". Уже через год в Академию поступило значительное количество гравюр, рисунков, картин и слепков с произведений античной и западноевропейской скульптуры из коллекции основателя, по существу первого Президента Академии, И. И. Шувалова, которые составили первую коллекцию музея, на долгое время ставшего единственной галереей русского искусства.

С момента основания Императорская Академия художеств завоевала большой авторитет не только в России, но и за границей, благодаря творческой активности ее профессоров и воспитанников. Это позволяло обеспечить высокий уровень художественных и градостроительных работ, а также удерживать авторитет Академии не только как учебного заведения, но и как наиболее компетентного учреждения по вопросам искусства и строительства.

За сравнительно короткий срок Академия воспитала плеяду творцов, которые подняли отечественное искусство на уровень мировых достижений. Членами Академии были созданы архитектурные ансамбли в Царском Селе и Петергофе, Зимний и Таврические дворцы, здания Академии наук и Академии художеств

В Институте им. И.Е. Репина используются все достижения классической педагогики с ее строгой последовательностью в овладении профессиональными навыками. С первых же дней своего пребывания в Институте будущий художник выполняет под наблюдением педагогов многочисленные задания по рисунку, живописи, лепке, архитектурной графике. От семестра к семестру эти задания усложняются. Сначала студенты упражняются в рисовании с гипсов, затем переходят к этюдам с живых натурщиков – обнаженных и одетых, на нейтральном фоне и в интерьере.

Выставка дипломных работ устраивается в парадных залах Академии летом каждого года. А после выставок такого рода лучшие из представлявшихся на них произведений передаются в Научно-исследовательский музей на постоянное хранение. Так же регулярно, но в осенние месяцы, институт совместно с музеем проводит выставки летних работ студентов всех факультетов. Часто местом проведения институтских выставок становится Голубой зал музея, связанный с анфиладой второго этажа «циркуля». Здесь обычно демонстрируются юбилейные выставки педагогов.

Итогом длительного и многотрудного процесса учения в Институте им. И.Е. Репина становится дипломная работа – синтез всего, чему научился молодой художник или историк искусств. Местом проведения торжественного акта защиты дипломных работ выбираются, как правило, парадные залы Академии художеств, в том числе и конференц-зал. Оценивает дипломную работу государственная аттестационная комиссия, руководствуясь при этом как мнением официального рецензента, так и ходом и результатами дискуссии, разворачивающейся в процессе защиты. И если работа удовлетворяет всем высоким требованиям, то ее автора можно поздравить и пожелать удачи в будущем.

До настоящего времени не определены место и роль скульптуры в системе профессиональной подготовки художников традиционного прикладного искусства, не разработана модель обучения, нет специальных программ по курсу скульптуры, учитывающих данный профиль подготовки художников. Остается не актуализированным богатый опыт преподавания скульптуры в подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства. Существующие программы по скульптуре не согласованны с учебными программами по рисунку, композиции, моделированию, проектированию, мастерству.

В связи с этим появилась объективная потребность в теоретическом осмыслении специфики обучения скульптуре будущих художников традиционного прикладного искусства, в разработке специальных методик и базовых учебных программ по скульптуре, в которых была бы учтена специфика подготовки данных специалистов.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Профессиограмма «коммерсант»
Содержание деятельности: профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и ном ...

Как обеспечить безопасность занятий
Каждое движение, которое вы выполняете с ребенком, должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданная и излишняя боязл ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими по­степенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий х ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru