Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ

Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ

Страница 6

Второй – мемориал, посвященный памяти отважным работникам милиции, погибшим при исполнении служебного долга. Он был открыт в центре города, напротив здания Министерства внутренних дел Дагестана, в честь 75-летия празднования этой организации. Оба памятника органично вписались в реальное пространство городской среды и стали его достопримечательностями. Оба монумента не только поддерживают пластические традиции национальной художественной культуры, но и развивают их на новой основе.

В осуществлении этих памятников ценен авторский подход, который проходил от стадии проектирования памятников до исполнения в материале в нужном размере. Огромный художественный опыт и оригинальное дарование скульптора в значительной мере определили их реализацию в кратчайшие сроки.

Два памятника позволяют сопоставить решение сложных творческих проблем различных по своим задачам. Кроме того, помогают проследить два совершенно разных подхода в реализации идейно – художественного замысла, а также «привязке» каждого из них к конкретному реальному пространству.

Многоэтапным и сложным был процесс создания фигурного памятника пятикратному чемпиону мира по вольной борьбе Али Алиеву. Изменение места установки в момент его почти полной готовности естественно создавал риск срыва его открытия в намеченный срок. Ведь городская скульптура, как и любой вид искусства, имеет свою специфику, свои пластические законы и ее нельзя переставить как вазу с цветами. Нужно было в сжатые сроки изменить конструктивно – композиционное решение фигуры, внести коррекцию в организацию пространственной среды, попытаться органично включить скульптуру в общий ансамбль окружающей среды и фасада здания Дворца спорта «Урожай». Много сил отдал скульптор тому, чтобы фигура Али Алиева хорошо вписывалась в пространство, чтобы пластически выразительный силуэт читался со всех сторон. Ведь от этого во многом зависит художественное воздействие монумента.

Али Алиев представлен на верхней ступени пьедестала почета, где стоит он с достоинством, спокойно и уверенно, в спортивном костюме с широкой лентой наград, в характерной для него позе. В скульптуре подчеркнута энергия и решительность спортсмена, целеустремленность и масштабность личности выдающегося спортсмена. Портрет живой, легко узнаваемый, психологически убедительный. Интересно решает скульптор постамент, представляя его в виде спортивного пьедестала, на который поднимаются победители. Строгость и лаконичность его архитектурного решения, сочетается с реалистической убедительностью образа. Постамент окружает площадка, которая задумана автором как ковер, на котором проходят состязания борцов. Дорожка, выполненная из розового гранита, ведущая к пьедесталу почета и органично связанная с ним, по цвету контрастирует с сочной зеленью травы, что обогащает замысел, привнося в него элементы декоративности. Крупные текучие формы бронзы, из которой отлита фигура, сочетаются с розовым гранитом, что сообщает произведению настроение величественности и торжественности.

Совершенно иной ход поисков обнаруживает Г. Гейбатов в памятнике, посвященном памяти отважным работникам милиции, погибшим при исполнении служебного долга. Если в памятнике Али Алиеву, скульптура раскрыта во внешнее пространство, т.е. наружу, к людям его воспринимающим, то в этом монументе выдвигается пластически замкнутая форма, эмоциональный смысл которой предлагается отыскивать ассоциативно, где-то внутри ее напряженной цельной массы. Черный гранитный куб, окантованный красной лентой Лабрадора, мыслится как захоронение. Отыскивая необычные символические эквиваленты, скульптор строит пластический образ на выразительности рук, бережно ограждающих хрупкое человеческое сердце от всех бед и неожиданностей. Изваянные из бронзы, они – композиционный центр мемориала. По диагонали, с четырех сторон от гранитного куба, на расстоянии восьми метров установлены стелы из красного гранита с высеченными фамилиями погибших. Хорошо читаемые буквы, покрытые сусальным золотом, четко воспринимаются на гладкой полированной поверхности гранита. Отточенная конструктивность деталей подчинена архитектонике целого. Перед вечностью приспущены знамена, выполненные в граните. Применена техника чеканки и выколотки в изображении эмблемы внутренних войск МВД. Многообразно соединив скульптуру с архитектурой, сопоставив различные цветовые и фактурные составляющие, Г. Гейбатов обогатил образную структуру памятника, подчеркнув его трагический смысл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Физиологические критерии здоровья
Напомним, что здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоро ...

Сущность понятия "привлекательность человека"
Успех во многом зависит отличной привлекательности. Каждый работодатель хочет видеть перед собой интересного сотрудника, который имеет приятную внешность и достойную манеру общения. Поэтому привлекательность для студента также является актуальным вопросом и в значительной степени влияет на его конк ...

Пути развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыки
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Собственно-эмоциональное развитие – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru