Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами

Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами

Страница 2

Эта работа и другие, последовавшие за ней, привлекли внимание своим как образным, так и техническим динамизмом, не только присутствовавшей на защите публики, но и прессы, поскольку Шамиль Канайгаджиев стал активно участвовать в выставках. В газете «Новое дело» Айшат Тажудинова так отозвалась о его произведении «Имам Шамиль»: «Образ вождя горцев резко отличается от набивших оскомину «масляных» Шамилей». В видении молодого скульптора он предстает в трагическую для него минуту, накануне пленения. Многоплановая скульптура сурова и полна скорби. Но по прежнему горделива осанка, только взор потухший, задумчивый заставляет зрителя вглядываться в заполненную болью разлуки с родиной, с товарищами по оружию, скульптуру народного предводителя. Вся фигура, как бы спеленатая мыслями-путами, окаменела. Это почти изваяние. Мудрец, политик, философ, сознающий тщетность усилий, он понимает, что иного исхода быть не может, и во избежание новых потерь жертвует своей свободой. Это и миг прощания с родиной, и с несбыточной мечтой человечества – оставаться свободным до конца.

Боль идет через напряжение и изгиб торса; прорывается в такой небольшой детали, как открывшийся от резкого движения руки, газырь, из которого высыпался порох. Боль в сильном движении кисти руки, сжимающей четки, в судороге, схватившей отдел плечевого пояса, в выдвинутой ноге, готовой поднять вверх все тело. Шамиль сидит на выступе скалы. Как сказано в народном предании: «горец рождается, живет и умирает среди камней».

Произведение Канайгаджиева тогда ошеломило всех. Живая энергетика, необыкновенный динамизм лепки, прекрасное владение анатомической формой, материалом, удивительное проникновение в суть психологического состояния имама накануне принятия им тяжелого решения, были достойны зрелого мастера.

Профессионализм и развитое образное, концептуальное мышление позволили молодому художнику стать надежным помощником Г.Н. Гейбатову в деле подготовки скульпторов. Сейчас Шамиль Канайгаджиев работает ассистентом в мастерской скульптуры художественно-графического факультета.

В 2005 году единственный выпущенный из мастерской скульптуры дипломник Абдулхалик Гасанов представил композицию «Молодой скульптор». Из множества возможных тем Гасанов выбрал именно тему вдохновенного творчества, наиболее близкую на тот период. По признанию автора, он стремился воплотить замысел в приподнятом «романтико-поэтическом» плане. Именно романтический метод наиболее подходил для выражения чувств молодого художника, воплощающего образ юноши, высекающего в камне бюст молодой девушки, в которой он ищет идеал женской красоты и утонченности.

Конечно, в основе образов лежала натурная работа над реальными персонажами. Но автору удалось приподнять их над обыденностью, возвести в статус обобщенных идеальных образов. Круглая скульптура предполагает ее обход со всех сторон. Надо сказать, это композиция выдерживает это испытание; в каждом ракурсе открывается какая-то новая грань замысла: в одном – поэтическое вдохновение мастера. творящего идеал; в другом – воплощение этого идеала – трогательное лицо молодой красивой девушки. Произведение выполнено в натуральную величину и отличается тектонической ясностью, хорошим знанием анатомии, большой степенью индивидуализации образов при определенной степени обобщения.

В следующем 2006 году Султан Агамирзоев был также единственным дипломником скульптурной мастерской. Он представил на суд аттестационной комиссии произведение под названием «Моя мелодия».

В сердце Султана Агамирзоева его музыка нашла отблеск в образе юной скрипачки, тонкой, изысканной, грациозной. Девушка только что завершила игру, еще слышатся последние звуки смычка. Молодая исполнительница пребывает во власти музыкального образа.

Произведение Агамирзоева во многом вторит работе «Молодой скульптор» Гасанова: это тоже поиск идеала, который видится автором в девушке, как воплощение творческого начала и вдохновения.

При защите своих работ каждый из молодых скульпторов говорил о том, что его замысел, возможно, еще не нашел совершенной формы воплощения. Но внутренняя неудовлетворенность всегда свойственна настоящим талантам, только посредственность всегда довольна собой. Мыслящим, тонко чувствующим молодым скульпторам еще предстоит достичь в их нелегком труде.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Общеразвивающие упражнения в средней группе
Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети средней группы строятся в звенья, которы ...

Игра - зеркало душевных переживаний маленького человека
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно, нет, ведь игра - основная форма познания им жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Его наблюдения и впечатления цельны и оригинальны, это отражается в игре. Игра - зеркало душевных переживаний маленьк ...

Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей школьника, важнейшим средством поликультурного воспитания. Базой нашего исследования является 2 «А» класс МСОШ №11 г. Саранска. Школа расположена по адресу: 430024, г. Саранск, б. Эрьзи, 28а ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru