Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 7

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!

Занятие №2.

Пересказ рассказа «Почему Тюпа не ловит птиц» Е. Чарушина

Цель: учить детей последовательно, логично, без повторов передавать содержание рассказа; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать процессы мыслительной деятельности и памяти.

Предварительная работа Читает рассказ «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Рассказывает о писателе и художнике Е.И. Чарушине, показывает его книги с рисунками автора.

Ход занятия.

- Сегодня я прочту Вам рассказ про Тюпу – он называется так: «Почему Тюпа не ловит птиц». Интересное название, не правда ли? Все кошки охотятся за птицами, а Тюпа их почему-то не ловит. Почему, как Вы думаете?

Выслушав мнение детей, она читает первую часть рассказа до слов: «Не кого Тюпе ловить…». Спрашивает, понравился ли рассказ и что особенно в нем понравилось. Зачитывает 2-3 названных детьми отрывка.

Напоминает:

- Вначале воробей сидел и песни чирикал. Как он пел свое «Чив-чив»? Да, весело. Спойте-ка все вместе эту веселую песенку… теперь спойте чуть тише, но звонче.

А потом как и о чем заверещал воробей? (сердито, с негодованием: «Чив-чив! Разбойник ползет»! Вот он где прячется! Вот он где!» - 1-2 хоровых ответа и индивидуальные повторения).

Услышали этот крик воробьи и …слетелись на помощь. Кто на куст сел, а кто…прямо на дорожку, перед Тюпой.

И стали кричать, галдеть, чирикать. Что стали делать?

О чем они потом друг другу рассказывали?

Заслушиваются пересказы (2-3). Далее проводится драматизация начала рассказа. (воробей поет, к нему подползает, «Тюпа я», котенок, один воробей предупреждает остальных «5-6), они слетаются и «кричат» на Тюпу, тот убегает.)

Как итог занятия повторяется драматизация.

Занятие №3.

Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – лису) и сравнить их с персонажами других сказок, развивать операции сравнения и систематизации, развивать произвольную память.

Ход занятия.

Детям предлагается перечислить известные им русские народные сказки (отмечает похвалой тех, кто вспомнил про главные – «Заяц- хваста», «У страха глаза велики»), затем назвать самые любимые из них.

- Очень часто героям русских народных сказок является лиса. Вспомните и назовите эти сказки. Сказка, с которой я познакомлю вас сегодня, тоже про лису. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк». Как вы думаете, какою будет лиса в этой сказке? Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Затем дети дают характеристике лисе (хитрющая, ловкая, умная, из любого положения находит выход) и отвечают на вопрос, на какую лису похожа героиня сегодняшней сказки. (на лису из сказки «Лисичка со скалочкой», только эта еще хитрее и изворотливее.)

Детям предлагается драматизировать концовку сказки. Следит, чтобы они с правильной информацией произносили фразу «Так, милая, так!». Драматизация повторяется 2-3 раза.

Занятие №4.

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Угадайте, где мы были?». Повторение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Компетентность как условие развития конкурентоспособной личности
Компетентность как элементе общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе. Если придерживаться представления о школе как о месте для приобрет ...

Особенности и содержание полового воспитания подростков в условиях семьи
Несомненно, важным в наше время является поддержание здоровья детей, как физического, так и психологического, социального, а также духовного. Поскольку большая часть жизни ребенка проходит в семье, то данные вопросы должны интересовать в первую очередь родителей подростка. Они должны организовать п ...

Социально-психологические особенности неблагополучных семей
В своей работе на основе полученных в ходе проведенной диагностики и широкого изучения семьи данных, социальный работник подразделяет семьи на две группы: семьи благополучные и неблагополучные (с наличием какой-либо деформированности семейной структуры). Благополучные семьи на основе дальнейшего ан ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru