Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 7

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!

Занятие №2.

Пересказ рассказа «Почему Тюпа не ловит птиц» Е. Чарушина

Цель: учить детей последовательно, логично, без повторов передавать содержание рассказа; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать процессы мыслительной деятельности и памяти.

Предварительная работа Читает рассказ «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Рассказывает о писателе и художнике Е.И. Чарушине, показывает его книги с рисунками автора.

Ход занятия.

- Сегодня я прочту Вам рассказ про Тюпу – он называется так: «Почему Тюпа не ловит птиц». Интересное название, не правда ли? Все кошки охотятся за птицами, а Тюпа их почему-то не ловит. Почему, как Вы думаете?

Выслушав мнение детей, она читает первую часть рассказа до слов: «Не кого Тюпе ловить…». Спрашивает, понравился ли рассказ и что особенно в нем понравилось. Зачитывает 2-3 названных детьми отрывка.

Напоминает:

- Вначале воробей сидел и песни чирикал. Как он пел свое «Чив-чив»? Да, весело. Спойте-ка все вместе эту веселую песенку… теперь спойте чуть тише, но звонче.

А потом как и о чем заверещал воробей? (сердито, с негодованием: «Чив-чив! Разбойник ползет»! Вот он где прячется! Вот он где!» - 1-2 хоровых ответа и индивидуальные повторения).

Услышали этот крик воробьи и …слетелись на помощь. Кто на куст сел, а кто…прямо на дорожку, перед Тюпой.

И стали кричать, галдеть, чирикать. Что стали делать?

О чем они потом друг другу рассказывали?

Заслушиваются пересказы (2-3). Далее проводится драматизация начала рассказа. (воробей поет, к нему подползает, «Тюпа я», котенок, один воробей предупреждает остальных «5-6), они слетаются и «кричат» на Тюпу, тот убегает.)

Как итог занятия повторяется драматизация.

Занятие №3.

Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – лису) и сравнить их с персонажами других сказок, развивать операции сравнения и систематизации, развивать произвольную память.

Ход занятия.

Детям предлагается перечислить известные им русские народные сказки (отмечает похвалой тех, кто вспомнил про главные – «Заяц- хваста», «У страха глаза велики»), затем назвать самые любимые из них.

- Очень часто героям русских народных сказок является лиса. Вспомните и назовите эти сказки. Сказка, с которой я познакомлю вас сегодня, тоже про лису. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк». Как вы думаете, какою будет лиса в этой сказке? Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Затем дети дают характеристике лисе (хитрющая, ловкая, умная, из любого положения находит выход) и отвечают на вопрос, на какую лису похожа героиня сегодняшней сказки. (на лису из сказки «Лисичка со скалочкой», только эта еще хитрее и изворотливее.)

Детям предлагается драматизировать концовку сказки. Следит, чтобы они с правильной информацией произносили фразу «Так, милая, так!». Драматизация повторяется 2-3 раза.

Занятие №4.

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Угадайте, где мы были?». Повторение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Изобразительные и выразительные возможности рисунка в профессиональной деятельности будущего дизайнера
Изобразительными и выразительными средствами рисунка являются линия и тон. Главной особенностью рисунка является бесконечное сочетание разнообразия изобразительных средств: линий, штриха, пятна. Рисунок выступает своеобразным изобразительным письмом, понятным людям любой национальности. У рисунка е ...

Общеразвивающие упражнений в младшей группе
1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети стро ...

Становление системы образования в дореволюционный период
Исторические данные свидетельствуют о том, что постановка школьного обучения в Древней Руси характеризовалась существенной связью с византийской традицией. Однако, в противовес греческой системе образования, основанной на приоритете частных форм обучения, русская школа развивалась как государственн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru