Образование: статьи и материалы » Линия "Формализация и моделирование" учебного курса "Информатика" » Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования

Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования

Страница 4

Учитель, чтобы систематизировать учебный материал, подтвердить и уточнить сделанный вывод, предлагает ученикам прочитать § 46 учебника и проанализировать:

1)совпадают ли сделанные на уроке выводы с выводами, приведенными в учеб­нике;

2) есть ли в тексте § 46 новая инфор­мация о моделях, которая еще не рассмат­ривалась в ходе урока (если да, то надо ее зафиксировать);

3) достигли ли ученики поставленной цели.

В результате анализа текста § 46 уча­щиеся отмечают:

1) вывод о различиях между моделями, сделанный в ходе урока, очень близок к содержанию учебника, не противоречит ему;

2) информация в учебнике о видах мо­дельных представлений является новой только по терминологии, а не по содержа­нию. В начале изучения новой темы были рассмотрены модели всех видов:

• графические представления — схема математического маятника;

• словесное описание объекта, бази­рующееся на понятиях, — математи­ческая постановка задачи (домаш­нее задание к этому уроку);

• математические модели (эта мо­дель получена при проверке домаш­него задания);

3) цель урока еще не выполнена.

Учитель просит учеников вернуться к определению математической модели (с. 197 учебника), затем прочитать с. 197— 200 учебника и выделить информацию о преимуществах, которыми обладают мате­матические модели по сравнению с други­ми видами моделей. Итог анализа фикси­руется на доске и в тетрадях.

Выявляются следующие преимущест­ва математической модели:

1) возможность достаточно легкого преобразования в компьютерную модель;

2) универсальность (в том смысле, что большинство природных процессов и объ­ектов могут быть смоделированы, а также в том, что могут существовать несколько математических моделей одного объекта или процесса);

3) полнота (можно выделить сколь угодно большое число параметров, описы­вающих модель);

4) сравнительная дешевизна исследо­вания;

5) быстрая коррекция модели;

6) безопасность испытания и т. д.

Делаются выводы:

• если задача имеет математическую модель, то она, как правило, реша­ется с помощью ЭВМ;

• в учебной деятельности ученики по­стоянно сталкиваются с различными моделями (формулы, графики, карты, макеты и т. д.).

Этап IV. Подведение итогов работы

Учитель напоминает детям, что они должны были составить информационно-логическую схему урока, и просит двух-трех учеников зачитать, что у них получи­лось. Для удобства обсуждения учитель по­казывает с помощью кодоскопа схему, со­ставленную им при подготовке к уроку (см. рисунок).

При обсуждении оказывается, что схема учителя и схемы учащихся полнос­тью совпали. Учитель показывает с помо­щью кодоскопа вопросы для самоконтроля:

1) Что такое модель?

2) Что такое математическая модель?

Информационно-логическая схема урока

3) Назовите примеры математических моделей.

4) Какова роль математических моде­лей в УД и МПЗ?

5) Назовите виды моделей.

6) Назовите преимущества математи­ческих моделей.

Учитель спрашивает учеников, могут ли они ответить на эти вопросы или знают ли они, где можно найти ответы на них. Блиц-опрос показывает, что ответы на вопросы затруднения не вызывают. Учащиеся дела­ют вывод, что цель урока ими выполнена полностью. Учитель еще раз формулирует домашнее задание.

Конец урока.

В заключении можно сказать, что линия «Формализации и моделирования» достаточно сложна для обучающихся, в следствии чего просто необходим профессиональный, качественный подход к организации учебной деятельности. Эта область не только обеспечивает развитие, но и структурирует мышление и образ действий ребят. В ходе изучения линии учащиеся должны достаточно четко различать все этапы моделирования и уметь использовать их в своей деятельности (и не только в учебной).

схема1

Содержание линии «Моделирование и формализация»

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду
1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения. 2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры. 3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без пр ...

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
В конце 20-х тт. XX в. в Белоруссии назрела необходимость создания специального учреждения, которое бы обеспечивало решение научно-педагогических проблем народного образования. В 1929 г. в Минске открывается НИИ педагогики и педологии. В дальнейшем он неоднократно переименовывался: НИИ коммунистиче ...

Общеразвивающие упражнений в младшей группе
1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети стро ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru