Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Красночикойский профессиональный лицей № 22

Красночикойский профессиональный лицей № 22

Страница 6

Современные тенденции развития образования дают основание предполагать, что формы и методы обучения становятся все более разнообразными, повышается уровень требований к специалисту. Новые технологии требуют от специалиста адекватных профессиональных умений и навыков.

Немаловажное место отводится задачам формирования творческого потенциала и воспитанию ответственности специалиста, самостоятельности в решении профессиональных проблем, его способности выполнять профессиональные функции на высоком уровне.

Профессиональная направленность обучения может представлять собой различную значимость для обучающегося.

А.Н. Леонтьев писал, что конкретно-психологический сознательный смысл поведения человека рождается на основе понимания им цели действия и результата, отношения мотива деятельности к непосредственной цели действия.

Социальная мотивация деятельности не исчерпывает всех источников внутренней направленности личности. Хорошо известно влияния познавательного интереса к содержанию учебного процесса и к познанию на эффективность усвоения знаний, на стимулирование активности обучающихся. Возникновение профессионального познавательного интереса является прямым результатом учебной деятельности.

Вопрос состоит в том, как следует управлять учебным процессом, чтобы создать мотивированную учебную деятельность, как обеспечить эмоциональную саморегуляцию и осмысленное стремление к процессу познания. Современной высокоэффективной технологией обучения является проблемное обучение, предполагающее последовательное погружение обучающего в систему проблемных ситуаций.

Проблемное обучение связано с созданием учебно-проблемных ситуаций, в которых обучающиеся поставлены перед необходимостью решать учебные задачи – проблемы. Проблемное обучение, выполняющее функцию развивающего обучения, выполняющие функцию развивающего обучения, предусматривает организацию активных способов усвоения учебного материала, приобретение учащимися исследовательских умений. Для организации такого учебного процесса следует применить специальные структуры лекций, творческие задачи и задания на лабораторных и практических занятиях, моделировать эвристические беседы на семинарских занятиях, включать проблемные вопросы, организовывать дискуссии, проводить деловые игры и т.д.

Обучение следует рассматривать с позиции деятельностно-личностного подхода. Творческие способности развиваются в ходе обучения, если процессом обучения предусмотрена соответствующая учебная деятельность, активные способы самостоятельного учебного познания и руководство со стороны педагогов этой деятельностью с учетом личностных характеристик обучающихся. Важнейшей стороной методов обучения является создание условий, активизирующих познавательный поиск учащихся, способствующих развитию их творческих сил, самостоятельности, научного стиля мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Семья как объект социальной работы
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы. Семья рассматривается как «основанная на браке или ...

Сущность, функции, компоненты и уровни познавательного интереса
К вопросу познавательного интереса обращались многие мыслители, психологи, педагоги в разные эпохи, поэтому и отношение к значению познавательного интереса складывалось под влиянием социально-политических и морально-этических тенденций того времени. Как уже отмечалось, первые попытки определения по ...

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Поступивший в школу ребенок авто ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru