Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Красночикойский профессиональный лицей № 22

Красночикойский профессиональный лицей № 22

Страница 6

Современные тенденции развития образования дают основание предполагать, что формы и методы обучения становятся все более разнообразными, повышается уровень требований к специалисту. Новые технологии требуют от специалиста адекватных профессиональных умений и навыков.

Немаловажное место отводится задачам формирования творческого потенциала и воспитанию ответственности специалиста, самостоятельности в решении профессиональных проблем, его способности выполнять профессиональные функции на высоком уровне.

Профессиональная направленность обучения может представлять собой различную значимость для обучающегося.

А.Н. Леонтьев писал, что конкретно-психологический сознательный смысл поведения человека рождается на основе понимания им цели действия и результата, отношения мотива деятельности к непосредственной цели действия.

Социальная мотивация деятельности не исчерпывает всех источников внутренней направленности личности. Хорошо известно влияния познавательного интереса к содержанию учебного процесса и к познанию на эффективность усвоения знаний, на стимулирование активности обучающихся. Возникновение профессионального познавательного интереса является прямым результатом учебной деятельности.

Вопрос состоит в том, как следует управлять учебным процессом, чтобы создать мотивированную учебную деятельность, как обеспечить эмоциональную саморегуляцию и осмысленное стремление к процессу познания. Современной высокоэффективной технологией обучения является проблемное обучение, предполагающее последовательное погружение обучающего в систему проблемных ситуаций.

Проблемное обучение связано с созданием учебно-проблемных ситуаций, в которых обучающиеся поставлены перед необходимостью решать учебные задачи – проблемы. Проблемное обучение, выполняющее функцию развивающего обучения, выполняющие функцию развивающего обучения, предусматривает организацию активных способов усвоения учебного материала, приобретение учащимися исследовательских умений. Для организации такого учебного процесса следует применить специальные структуры лекций, творческие задачи и задания на лабораторных и практических занятиях, моделировать эвристические беседы на семинарских занятиях, включать проблемные вопросы, организовывать дискуссии, проводить деловые игры и т.д.

Обучение следует рассматривать с позиции деятельностно-личностного подхода. Творческие способности развиваются в ходе обучения, если процессом обучения предусмотрена соответствующая учебная деятельность, активные способы самостоятельного учебного познания и руководство со стороны педагогов этой деятельностью с учетом личностных характеристик обучающихся. Важнейшей стороной методов обучения является создание условий, активизирующих познавательный поиск учащихся, способствующих развитию их творческих сил, самостоятельности, научного стиля мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Картинный диктант
Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, ...

Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе
Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психоло ...

Психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников
Л. Рубинштейн выделял три вида эмоциональной чувствительности. Первый – уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности, когда чувство выражает состояние организма, находящегося в определенных реальных отношениях с окружающей действительностью. Более высокий уровень эмоциональных про ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru