Образование: статьи и материалы » Малый город как фактор социализации личности » Положительная динамика малого города на социализацию личности

Положительная динамика малого города на социализацию личности

Страница 2

Чтобы иметь адекватное представление о социальном климате микросоциума, необходимо иметь в виду особенности образа жизни его населения. Категория «образ жизни» весьма часто встречается в гуманитарных исследованиях, поскольку охватывает совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальных групп, общества в целом и берется в единстве с условиями жизни. В формате данного исследования сложно претендовать на скрупулезное рассмотрение особенностей всех без исключений составляющих образа жизни населения микросоциума малого города - в этом случае есть риск уйти от социально-педагогического предмета и уклониться в области этнографии, социологии и ее частных разделов, демографии и прочее. Поэтому выделим некоторые специфические особенности образа жизни в малом городе.

Социально-психологический климат также имеет ряд особенностей в сравнении с более крупными городами, с одной стороны, и с деревней - с другой. Современные малые города сохраняют в жизненном укладе многое от традиционной соседской общины, в которой все друг друга знают, где практически невозможна анонимность. Стиль жизни, культурные стереотипы, ценностные ориентации несут на себе отпечаток сельского образа жизни. Жители малого города, как отмечает А.И. Пригожин, обычно держатся прочными родственными и соседскими кланами. Здесь обеспечены, как поддержка и помощь друг другу, так и терпимость к ошибкам, просчетам. И еще одна важная особенность - стабильность, устойчивость, неизменность ценятся намного выше, чем успех, склонность к инерции сильнее, чем к развитию.

Однако в целом стиль жизни ориентируется на городской.

Это проявляется:

· в стремлении дать детям определенный уровень образования или престижную профессию;

· в стараниях приблизить быт семьи к городским стандартам; в наличии определенной избирательности в общении;

· в некоторой дифференциации норм ожидаемого поведения и норм взаимоотношений в связи с возрастом и полом жителей.

Влияние малого города на социализацию, определяемое его историей, функциями и социально-психологическим климатом, так же отличается от влияний деревни и более крупных городов.

Как отмечает А.В. Мудрик, в малом городе по сравнению с деревней существует:

· больше возможностей для образовательного и профессионального выбора;

· разнообразия занятий в свободное время, потребления духовных ценностей, социального творчества, самореализации, самоутверждения .

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогическо ...

Игровая технология
В процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя. Основной мотив игры – это не результат, а процесс. Это усиливает развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Игра раскрывает ...

Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Мы выяснили что обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив перед выполнением какого-либо вида работы специально разработанный вид внешней наглядности. Таким образом, говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым соз ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru