Образование: статьи и материалы » Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников » Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников

Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников

Страница 1

При оценке социально-экономических знаний, умений и качеств младших школьников было выделено четыре уровня:

Высокий уровень (соответствующий оценке «5»). Школьники хорошо осознают необходимость социально-экономических знаний и умений. Владеют ими и систематически используют их в своей деятельности. Часто выступают организаторами общественных и трудовых дел, осуществляют экономическую деятельность (участвуют в планировании, рационализации, умеют анализировать результаты, выявлять резервы повышения эффективности различных видов деятельности). Проявляют экономическое мышление и экономически значимые качества личности. У них достаточно развиты деловитость, предприимчивость, расчетливость, коммуникабельность. Они владеют этикой делового общения.

Средний уровень (соответствует оценке «4»). Учащиеся осознают необходимость социально-экономической подготовки в будущей трудовой деятельности. Владеют комплексом экономических и правовых знаний и умений, достаточным для участия в ней, но используют их, руководствуясь мотивами личного характера или указаниями учителя. Выполняют задания экономического характера, подчиняясь необходимости, но добросовестно. Принимают участие в коллективном анализе результатов деятельности, однако не проявляют при этом личной активности. В поведении не всегда реализуются такие экономически значимые качества личности, как деловитость и предприимчивость. Но они трудолюбивы, бережливы, расчетливы.

Низкий уровень (соответствует оценке «3». Школьники осознают необходимость экономических, социальных и правовых знаний для жизнедеятельности, но в школьные годы не проявляют к ним интереса. В экономической деятельности, организованной другими, участвуют формально, стремятся от нее уклониться, но под контролем ее выполняют. Не вносят предложений по экономическому совершенствованию различных видов деятельности, хотя и используют предложения других. Не проявляют в своем поведении экономически значимых качеств личности и экономическое мышление.

Отрицательный уровень (соответствует оценке «2»). Учащиеся считают социально-экономические знания ненужными. Игнорируют участие в трудовой, общественной и экономической деятельности.

В соответствии с этими критериями оценки уровня экономического воспитания младших школьников, разработанными Сасовой И.А., в результате наблюдения за детьми экспериментальных групп и их деятельностью были проставлены следующие оценки:

Результаты по экспериментальной группе:

20% - «5»

70% - «4»

10% - «3»

Оценку «2» не получил никто.

Контрольная группа:

40% - «5»

50% - «4»

10% - «3»

Таким образом, в ходе формирующего эксперимента мы пришли к следующим выводам:

1) экспериментальная группа в процессе формирующего эксперимента добилась значительных результатов. Общая оценка – выше среднего.

2) Показатели контрольной группы остались без изменений (поскольку уровень изначально был выше), кроме того, школьники обучались по той же программе, что и раньше.

В целом, мы можем утверждать, что занятия по экономике значительно улучшили экономические представления детей.

Таким образом, в процессе исследования наблюдая, анализируя деятельность детей, их ответы на поставленные вопросы, мы сделали вывод, что:

1) контрольная группа на конец эксперимента имеет средний уровень экономического воспитания;

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Проблема негативного воздействия телевидения на личность в современной психологической и педагогической литературе
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами передачи информации – речью, музыкой, живописью и письменностью. В 15 веке появилась печатная книга, в 17 веке – газеты и журналы. В 19 веке начался новый революционный этап: изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В 20 веке широкое р ...

Методическое сопровождение работы по формированию связной речи дошкольников
В качестве методического сопровождения приводим конспекты 2 занятий, в которых на примере художественных средств происходит развитие связной речи дошкольников. Конспекты занятий 1. Тема занятия: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» [старшая группа] Задачи: образовательные: закрепить умение детей испо ...

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru