Образование: статьи и материалы » Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников » Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников

Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников

Страница 2

2) экспериментальная группа, имевшая на начало эксперимента низкий уровень также на конец эксперимента имеет средний уровень экономического воспитания.

Сравним уровень сформированности экономических представлений у младших школьников экспериментального и контрольного класса на конец эксперимента. Результаты исследований представим в виде диаграммы (рис. 3).

Рис. 3. Результаты исследования (экспериментальный и контрольный классы)

3 этап. Оценка экономической воспитанности младших школьников на завершающем этапе эксперимента проводилась по критериям и конкретизирующим их показателям, разработанным Землянской Е. Н.:

1. Когнитивный критерий (информированности) предполагает знакомство школьников с экономическими понятиями (доход, ресурсы, потребности, имущество, хозяйство, цена, стоимость, выбор, торговля и т.п.), а также наличие у детей знаний о правилах поведения в процессе учебной и трудовой деятельности, о людях труда, о собственных качествах и возможностях.

2. Мотивационно-ценностный критерий содержит показатели: наличие интереса и сформированной мотивации к экономической деятельности, стремление к коллективному труду, сформированность нравственно-экономических качеств личности (бережливости, предприимчивости, расчетливости, самостоятельности, коммуникабельности, ответственности, инициативности и др.).

3. Деятельностно-практический критерий конкретизируется такими показателями, как наличие навыков простейших расчетов, планирования труда; осуществление заботы о сохранности своего, семейного, школьного имущества, объектов культуры и природопользования; умение устанавливать социальные связи и выполнять различные социальные роли.

Экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся.

Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирование экономических и нравственных качеств, образующихся и необходимых в процессе экономической деятельности и ее успешного внедрения; общественной активности, предприимчивости; бережливого, честного отношения к общественному достоянию, обновлению технологических процессов и оборудования.

Успех экономического просвещения школьников во многом зависит от умения пользоваться разнообразными формами этой работы. Поскольку работа по экономическому просвещению ещё не стала важной стороной воспитательной деятельности учителей, приходится искать различные формы и метода её. Формы экономического воспитания в системе внеклассной работы могут быть различными: кружки экономики, ученические научные общества, общественно-полезный труд, читательские конференции, диспуты, ученические конференции, беседы, тематические стенды, вечера вопросов и ответов, экскурсии и походы, стенгазеты.

Вопросы экономического воспитания школьников как части процесса всестороннего воспитания не могут решаться без целенаправленного планирования и чёткого руководства.

Говоря об индивидуальных особенностях детей в первую очередь можно вспомнить о явлении акселерации, ведь уже в дошкольном возрасте около 8 % детей имеют «разброс» физиологического развития по показателям биологического возраста в 2-3 года. Педагогу особенно трудно будет работать в коллективе, где выявится подобный феномен.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
В конце 20-х тт. XX в. в Белоруссии назрела необходимость создания специального учреждения, которое бы обеспечивало решение научно-педагогических проблем народного образования. В 1929 г. в Минске открывается НИИ педагогики и педологии. В дальнейшем он неоднократно переименовывался: НИИ коммунистиче ...

Содержание поручений в младшей группе
Хозяйственно-бытовой труд. В помещении: Расставить игрушки. Разложить книжки. Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или уб ...

Особенности педагогической работы с детьми-сиротами дошкольного возраста
А.Ш. Шахманова выделила такие направления образовательной деятельности, исходя из особенностей развития ребенка – дошкольника: 1. Физическое воспитание. Статистика указывает на довольно низкий уровень физического здоровья детей – воспитанников детских домов. «Важными моментами в физическом воспитан ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru