Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Страница 4

Анализ современных возможностей и потребностей в использовании компьютера в преподавании биологии в школе как средства повышения познавательного интереса

В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования компьютера. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без него уже не обойтись. Использование современных технологий в учебном процессе является необходимым условием модернизации образования.

В связи с этим, компьютеризации учебного процесса посвящены труды многих педагогов. Вопросам использования компьютера в учебном процессе как необходимого условия повышения эффективности образования посвящены труды: В.В. Александрова, А.П. Ершова, М.П. Лапчика, Е.С. Полата и др. Зарубежные исследования в данной области, оказавшие влияние на внедрение компьютера технологий в учебный процесс мировых систем образования, отражены в трудах: Р. Вильямса, Д. Крэма, У. Ричмонда, Б. Хантера и др.

Различные аспекты применения компьютера в преподавании биологии раскрываются в работах З.В. Абрамовой, О.И. Белякова, A.M. Гатаулина, Д.П. Гольневой, Н.Л. Луниной, В.В. Пасечника, А.В. Пименова, В.А. Смирнова, В.Н. Стародубцева и др. Вместе с тем, в методике преподавания биологии, методической литературе и образовательной практике уделяется недостаточное внимание вопросу применения компьютера в преподавании биологии в средней школе.

Основанием для использования в преподавании биологии компьютера может служить аргумент, сформулированный в середине 1970-х гг. B.C. Ледневым и А.А. Кузнецовым: «Кибернетика, вводя понятие об информационных связях, присущих системам различной природы, об общности строения управляющих органов всех целесообразно действующих систем, способствует формированию представлений о единстве мира .». В общем смысле «кибернетика» - это наука об управлении, обработке информации в любых, включая биологические системах. И.П. Павлов писал: «Человек есть, конечно, система (грубее говоря - машина) .подчиняющаяся неизбежным и единым для всей природы законам, но .единственная по высочайшему саморегулированию. Разнообразно саморегулирующихся машин мы уже достаточно знаем между изделиями человеческих рук. С этой точки зрения, метод изучения системы человека тот же, как и всякой другой системы .». Это высказывание носит методологический характер взаимодействия наук о человеке и технике и основывается на философском принципе всеобщей связи и взаимосвязи предметов и явлений объективной действительности. И с этих пор компьютер завоевал прочные позиции в сфере образования.

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "компьютерная технология ". Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Идея использовать компьютеры в обучении детей принадлежит профессору Сеймуру Пейперту. Для С. Пейперта компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. По его мнению, компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще – и сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. По сути дела, С. Пейпертом предложена концепция школы будущего, исходными моментами которой являются естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. С. Пейперт не пытается переложить на компьютер функции учителя или учебника. Основная идея – это микромиры, представляющие собой некоторые модели реального мира, которые с той или иной степенью детализации творит сам ребенок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Учебный курс информатики: мировоззренческий аспект
Известно, что наука как осознанное исследование закономерностей явлений природы и общества возникла у древних греков; их неповторимо своеобразный характер мышления и деятельности, по мнению английского учёного Бернала, заключается именно в том аспекте их жизни, который назван нами научным способом ...

Необходимость изучения компьютерной графики в средней школе
Известный российский педагог Б.С. Гершунский в своей работе "Философия образования для XXI века" подчеркнул необходимость исследования "путей повышения эффективности педагогического процесса на основе его принципиальной переориентации: от преимущественно исполнительной, репродуктивно ...

Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей школьника, важнейшим средством поликультурного воспитания. Базой нашего исследования является 2 «А» класс МСОШ №11 г. Саранска. Школа расположена по адресу: 430024, г. Саранск, б. Эрьзи, 28а ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru