Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Страница 4

Анализ современных возможностей и потребностей в использовании компьютера в преподавании биологии в школе как средства повышения познавательного интереса

В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования компьютера. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без него уже не обойтись. Использование современных технологий в учебном процессе является необходимым условием модернизации образования.

В связи с этим, компьютеризации учебного процесса посвящены труды многих педагогов. Вопросам использования компьютера в учебном процессе как необходимого условия повышения эффективности образования посвящены труды: В.В. Александрова, А.П. Ершова, М.П. Лапчика, Е.С. Полата и др. Зарубежные исследования в данной области, оказавшие влияние на внедрение компьютера технологий в учебный процесс мировых систем образования, отражены в трудах: Р. Вильямса, Д. Крэма, У. Ричмонда, Б. Хантера и др.

Различные аспекты применения компьютера в преподавании биологии раскрываются в работах З.В. Абрамовой, О.И. Белякова, A.M. Гатаулина, Д.П. Гольневой, Н.Л. Луниной, В.В. Пасечника, А.В. Пименова, В.А. Смирнова, В.Н. Стародубцева и др. Вместе с тем, в методике преподавания биологии, методической литературе и образовательной практике уделяется недостаточное внимание вопросу применения компьютера в преподавании биологии в средней школе.

Основанием для использования в преподавании биологии компьютера может служить аргумент, сформулированный в середине 1970-х гг. B.C. Ледневым и А.А. Кузнецовым: «Кибернетика, вводя понятие об информационных связях, присущих системам различной природы, об общности строения управляющих органов всех целесообразно действующих систем, способствует формированию представлений о единстве мира .». В общем смысле «кибернетика» - это наука об управлении, обработке информации в любых, включая биологические системах. И.П. Павлов писал: «Человек есть, конечно, система (грубее говоря - машина) .подчиняющаяся неизбежным и единым для всей природы законам, но .единственная по высочайшему саморегулированию. Разнообразно саморегулирующихся машин мы уже достаточно знаем между изделиями человеческих рук. С этой точки зрения, метод изучения системы человека тот же, как и всякой другой системы .». Это высказывание носит методологический характер взаимодействия наук о человеке и технике и основывается на философском принципе всеобщей связи и взаимосвязи предметов и явлений объективной действительности. И с этих пор компьютер завоевал прочные позиции в сфере образования.

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "компьютерная технология ". Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Идея использовать компьютеры в обучении детей принадлежит профессору Сеймуру Пейперту. Для С. Пейперта компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. По его мнению, компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще – и сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. По сути дела, С. Пейпертом предложена концепция школы будущего, исходными моментами которой являются естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. С. Пейперт не пытается переложить на компьютер функции учителя или учебника. Основная идея – это микромиры, представляющие собой некоторые модели реального мира, которые с той или иной степенью детализации творит сам ребенок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей
Проанализировав теоретические вопросы первой части квалификационной работы, нами был разработан исследовательский комплекс, направленный на диагностику детей, воспитывающихся в неполной семье. В качестве исследовательской площадки была выбрана Еткульская средняя общеобразовательная школа села Еткул ...

Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников
Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников. Опрашиваемые были проинструктированы сл ...

Сущность понятия "привлекательность человека"
Успех во многом зависит отличной привлекательности. Каждый работодатель хочет видеть перед собой интересного сотрудника, который имеет приятную внешность и достойную манеру общения. Поэтому привлекательность для студента также является актуальным вопросом и в значительной степени влияет на его конк ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru