Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Страница 4

4. Нельзя указывать ребенку на его ошибки. Это может сформировать негативное отношение к процессу говорения. Взрослый должен давать правильный образец речи, и самому следить за своей речью.

5. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи.

6. Наберитесь терпения и учите ребёнка, опираясь на характерную для детей склонность к подражанию.

Коррекционные занятия должны помочь детям осознать проблемы тех, кто отличается от них интеллектуальными данными и физическими возможностями. Важно, чтобы обычные дети поняли, как чувствует себя ребенок со сниженными зрением, слухом, двигательными нарушениями. С этой целью на занятиях моделируются ситуации, в которых обычные дети могли бы идентифицировать себя с ребенком с ОПФР, ощутить всю меру возникающих у него трудностей.

Игры и задания на развитие внимания и памяти для родителей представлены в Приложении 4-6.

С целью создания доброжелательных межличностных отношений между детьми, для лучшего познания сверстников педагоги проводили с детьми класса игры спортивного характера, где приходилось делиться на команды, выбирать лидера, постоянно называя имена. Необходимо было создать такую обстановку, чтобы ребята поняли, как весело, хорошо участвовать в совместных делах, помогать друг другу.

Использовался и такой воспитательный приём, как включение педагога или родителей в игру детей на правах участника. Ребята любят, когда взрослые играют вместе с ними, так как для всех детей взрослый, особенно учитель, — всегда авторитет. Ему охотно уступают ведущую роль в игре. Когда педагог руководит действиями детей, всё идёт гладко, интересно. Он придумывает неожиданные ситуации, предотвращает конфликты.

Особое место в работе занимали игры развивающего характера: «Кто больше?» (на придумывание слов), «Кто где?», «Составь слово», «Эхо» и т.д.

Игры на сплочение, на сглаживание межличностных отношений, которые проводились в присутствии родителей, даны в Приложении 7.

Итак, содержание экспериментальной работы с родителями и детьми включало изучение уровня развития ребенка, проведение с родителями индивидуальных и групповых занятий, консультирование и др.

По окончании экспериментального обучения была проведена повторная диагностика развития памяти и внимания младших школьников по той же методике, что и констатирующий эксперимент (см. главу 2.1).

Результаты исследования наглядно отражены на рисунках 2.1 и 2.2.

Первоначальная Итоговая диагностика диагностика

Первоначальная Итоговая диагностика диагностика

Рисунок 2.1.Результаты диагностики развития внимания

В результате этой игры выяснилось, что в классе:

- “Звезды” группы - четыре члена группы получили по 8 выборов.

- “предпочитаемый” - в группе 8 человека.

- “оттесненный” – в группе их 7 человек.

- “отверженный” - таких 1 человека.

- взаимовыбора нет у 8 человек.

Таким образом, посредством формирующего эксперимента, была успешно проведена совместная коррекционная работа по развитию психических процессов и межличностных отношений у детей младшего школьного возраста в условиях интегрированного обучения.

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...

Составление рекомендаций для воспитателей детских домов
Прежде чем составлять методические рекомендации педагогам, работающим с детьми-сиротами дошкольного возраста, необходимо определиться с блоками той информации, которая, на наш взгляд, должна содержаться в этих рекомендациях. Конкретно эти блоки должны разрешать следующие проблемы: – Повышение профе ...

Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru