Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Страница 4

4. Нельзя указывать ребенку на его ошибки. Это может сформировать негативное отношение к процессу говорения. Взрослый должен давать правильный образец речи, и самому следить за своей речью.

5. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи.

6. Наберитесь терпения и учите ребёнка, опираясь на характерную для детей склонность к подражанию.

Коррекционные занятия должны помочь детям осознать проблемы тех, кто отличается от них интеллектуальными данными и физическими возможностями. Важно, чтобы обычные дети поняли, как чувствует себя ребенок со сниженными зрением, слухом, двигательными нарушениями. С этой целью на занятиях моделируются ситуации, в которых обычные дети могли бы идентифицировать себя с ребенком с ОПФР, ощутить всю меру возникающих у него трудностей.

Игры и задания на развитие внимания и памяти для родителей представлены в Приложении 4-6.

С целью создания доброжелательных межличностных отношений между детьми, для лучшего познания сверстников педагоги проводили с детьми класса игры спортивного характера, где приходилось делиться на команды, выбирать лидера, постоянно называя имена. Необходимо было создать такую обстановку, чтобы ребята поняли, как весело, хорошо участвовать в совместных делах, помогать друг другу.

Использовался и такой воспитательный приём, как включение педагога или родителей в игру детей на правах участника. Ребята любят, когда взрослые играют вместе с ними, так как для всех детей взрослый, особенно учитель, — всегда авторитет. Ему охотно уступают ведущую роль в игре. Когда педагог руководит действиями детей, всё идёт гладко, интересно. Он придумывает неожиданные ситуации, предотвращает конфликты.

Особое место в работе занимали игры развивающего характера: «Кто больше?» (на придумывание слов), «Кто где?», «Составь слово», «Эхо» и т.д.

Игры на сплочение, на сглаживание межличностных отношений, которые проводились в присутствии родителей, даны в Приложении 7.

Итак, содержание экспериментальной работы с родителями и детьми включало изучение уровня развития ребенка, проведение с родителями индивидуальных и групповых занятий, консультирование и др.

По окончании экспериментального обучения была проведена повторная диагностика развития памяти и внимания младших школьников по той же методике, что и констатирующий эксперимент (см. главу 2.1).

Результаты исследования наглядно отражены на рисунках 2.1 и 2.2.

Первоначальная Итоговая диагностика диагностика

Первоначальная Итоговая диагностика диагностика

Рисунок 2.1.Результаты диагностики развития внимания

В результате этой игры выяснилось, что в классе:

- “Звезды” группы - четыре члена группы получили по 8 выборов.

- “предпочитаемый” - в группе 8 человека.

- “оттесненный” – в группе их 7 человек.

- “отверженный” - таких 1 человека.

- взаимовыбора нет у 8 человек.

Таким образом, посредством формирующего эксперимента, была успешно проведена совместная коррекционная работа по развитию психических процессов и межличностных отношений у детей младшего школьного возраста в условиях интегрированного обучения.

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Развитие художественно-творческих способностей детей
Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов. Придумывание стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в пра ...

Первые письменные педагогические источники на Беларуси и дальнейшее развитие педагогической мысли в XIV-XVII вв
История педагогической мысли Беларуси - это отражение многовековой жизни белорусского народа, его трудовых усилий, борьбы, стремления к социальной справедливости. Развитие материальной и духовной культуры во многом обязано народной педагогике, которая обеспечивала преемственную связь поколений, пер ...

Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru