Образование: статьи и материалы » Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей » Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Страница 1

В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей. Поэтому для решения проблем детей, воспитывающихся в неполной семье, выявленных в ходе диагностики (чувство тревожности, агрессии, низкий уровень самооценки), а также преодоления препятствий, мешающих нормальному функционированию данной категории семьи, мы разработали и апробировали программу по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей в общеобразовательной средней школе.

Цель программы: создание благоприятных условий для обеспечения социально-педагогической поддержки детей из неполных семей.

Задачи программы:

Осуществить коррекцию психосоциального состояния детей (тревожности, агрессивности, самооценки);

Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей;

Ознакомить педагогический коллектив с методами и формами работы с детьми из неполных семей.

Сроки реализации: учебный год. Возраст детей: 13-14 лет.

Таблица 1. Социально-педагогическая поддержка детей из неполных семей

Направление

Формы и методы

Ожидаемый

Методическое

Службы

деятельности

работы

результат

Обеспечение

сопровождения

Диагностическое

Наблюдение

Получение первичной

Соц. педагогич

(исследование

Информации о поведении,

психосоциального

психосоциального

межличностных отношениях

состояния детей

ребенка со сверстниками

Опросник

определение

Шапарь В.Б.

Психолог

Басса-Дарки

уровня агрессии

Практическая психология инструментарий. Инструментарий / В.Б. Шапарь. - 3-е изд. - Ростов н/Дону; Феникс, 2005. - 768 с.

Соц. педагог

Методика

определение

Шапарь В.Б.

Психолог

«Шкала тре-

уровня тревожно-

Практиче-

Соц. пе-

вожности» Дж. Тейлора

сти

ская психология инструментарий. Инструментарий / В.Б. Шапарь. - 3-е изд. - Ростов н/Дону; Феникс, 2005. - 768 с.

дагог

Методика

определение

Воспита-

Психолог

«Альтерна-

уровня самооцен-

тельный

Соц. пе-

тивный список качеств личности»

ки

процесс: изучение эффективности /под ред. Степанова А.Г.-М.:ТЦ Сфера, 2003. -119с.

дагог

Методика

выявление отно-

Полонский

Соц. пе-

«Недописан-

шения ребенка к

И.С. Прак-

дагог

'

ный тезис»

семье, своим собственным возможностям, а также на выявление ценностей, конфликтов, значимых переживаний ребенка

тические занятия на уроках этики и психологии семейной жизни. Курск: КП, 1990.-93 с.

Социально-

Индивидуаль-

- активизация по-

Психолог

психологи-

ное психоло-

зитивных устано-

Соц. пе-

ческая кор-

го-

вок, мотивов,

дагог

рекция

педагогиче-

ценностей у ре-

эмоцио-

ское

бенка;

нально-

консультиро-

преодоление

волевой,

вание

чувства неуверен-

личностной

ности в себе;

сфер ребенка

Тренинг лич-

Формирование

Лютова Е.К.,

Психолог

ностного рос-

адекватной само-

Монина Г.П.

Соц. пе-

та

оценки

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа) СПб.: Речь, 2003.-98 с.

дагог

Опросник

определение

Шапарь В.Б.

Психолог

Басса-Дарки

уровня агрессии

Практическая психология инструментарий. Инструментарий / В.Б. Шапарь. - 3-е изд. - Ростов н/Дону; Феникс, 2005. - 768 с.

Соц. педагог

Методика

определение

Шапарь В.Б.

Психолог

«Шкала тре-

уровня тревожно-

Практиче-

Соц. пе-

вожности» Дж. Тейлора

сти

ская психология инструментарий. Инструментарий / В.Б. Шапарь. - 3-е изд. - Ростов н/Дону; Феникс, 2005. - 768 с.

дагог

Методика

определение

Воспита-

Психолог

«Альтерна-

уровня самооцен-

тельный

Соц. пе-

тивный список качеств личности»

ки

процесс: изучение эффективности /под ред. Степанова А.Г.-М.:ТЦ Сфера, 2003. -119с.

дагог

Методика

выявление отно-

Полонский

Соц. пе-

«Недописан-

шения ребенка к

И.С. Прак-

дагог

'

ный тезис»

семье, своим собственным возможностям, а также на выявление ценностей, конфликтов, значимых переживаний ребенка

тические занятия на уроках этики и психологии семейной жизни. Курск: КП, 1990.-93 с.

Социально-

Индивидуаль-

- активизация по-

Психолог

психологи-

ное психоло-

зитивных устано-

Соц. пе-

ческая кор-

го-

вок, мотивов,

дагог

рекция

педагогиче-

ценностей у ре-

эмоцио-

ское

бенка;

нально-

консультиро-

преодоление

волевой,

вание

чувства неуверен-

личностной

ности в себе;

сфер ребенка

Тренинг лич-

Формирование

Лютова Е.К.,

Психолог

ностного рос-

адекватной само-

Монина Г.П.

Соц. пе-

та

оценки

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа) СПб.: Речь, 2003.-98 с.

дагог

Тренинг ком-

Развитие чувства

Асмолов А.г.

Психолог

муникативных

сотрудничества,

Тренинг об-

Соц. пе-

умений

снятие напряже-

щения с

дагог

Упражнения: «Ваятель», с.96;

«Поменяться местами», с.96;

«Скалолаз», с.96; «Чемодан», с. 152; «Построение в круг», с.90

ния

подростками. - М.: Изд-во «Владос-Пресс», 2005.-215с.

Аутогенная

Снижение уровня

Истратова,

Психолог

тренировка

тревожности

О.Н. Практи-

Соц. пе-

«Мой огонек»; «Разговор с собой», с. 75

кум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. -349 с.

дагог

Игротерапия

Снижение уровня

Романова

Психолог

Игры:

агрессии и преодо-

А.А. Игро-

Соц. пе-

- «Что случи-

ление эмоциональ-

терапия: как

дагог

лось?», с.37;

«Кто есть кто», с.38;

-«Ты диктуй, а я буду пи сать о том, что случилось», с.39;

-«Зло ищу, пальцем по кажу», с.40

ных расстройств

преодолеть агрессивность у детей (диагностические и коррекцион-ные методики). М.: Школьная пресса, 2003. -48 с.

Метод ком-

Выявление осо-

Овчарова

Психолог

плексной эс-

бенностей се-

Р.В. Спра-

Соц. педа-

пресс-

мейного воспи-

вочная кни-

гог

диагностики

тания и отно-

га социаль-

родителей

шения родителей к детям

ного педагога. - М -ТЦ Сфера, 2005. -480 с.

Коррекция

Индивидуаль-

Преодоление

Психолог

детско-

ное психолого-'

затруднитель-

Соц. педа-

родительских

педагогиче-

ных психоло-

гог

отношений

ское консультирование родителей

гических ситуаций в семье, во взаимоотношениях с ребенком

Педагогиче-

Расширение и

Овчарова

Соц. педа-

ское поруче-

восстановление

Р.В. Спра-

гог

ние (творче-

воспитательно-

вочная кни-

Классный

ское домашнее

го потенциала

га социаль-

руководи-

задание для

неполной се-

ного педаго-

тель

родителей) на тему «новые семейные традиции»

мьи

га. - М.:ТЦ Сфера, 2005. -480 с.

Образователь-

Семейные лек-

повышение

Целуйко

Соц. педа-

ное

тории

психолого-

В.М. Пси-

гог

Тема «Виды

педагогической

хология не-

нарушений

культуры роди-

благополуч-

семейного воспитания и характер ребенка»

телей

ной семьи: Книга для педагогов и родителей. -М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.2004

.-272 с.

Арттерапия

Снижение

уровня

Копытин

Психолог

Изобразитель-

агрессии

и тре-

А.И. Основы

Соц. пе-

ная деятельность в сочетании с движением и танцем:

-«Ведущий и ведомый»;

-«Тактильное знакомство»;

-«Эмоции»;

«Рисунок жестов»;

-«Танец», с. 250

вожности

арт-терапии. СПб.: Издательство «Лань», 1999. - 256 с.

дагог

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейш ...

Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. В философии процесс развития коллекти ...

Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера
Наметившиеся позитивные перемены (многообразие образовательных учреждений, вариативность образовательных программ) существенно ускорили развитие многих инновационных процессов в области профессионального образования. В соответствии с целью модернизации профессионального образования необходимо созда ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru