Образование: статьи и материалы » Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей » Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Страница 1

В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей. Поэтому для решения проблем детей, воспитывающихся в неполной семье, выявленных в ходе диагностики (чувство тревожности, агрессии, низкий уровень самооценки), а также преодоления препятствий, мешающих нормальному функционированию данной категории семьи, мы разработали и апробировали программу по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей в общеобразовательной средней школе.

Цель программы: создание благоприятных условий для обеспечения социально-педагогической поддержки детей из неполных семей.

Задачи программы:

Осуществить коррекцию психосоциального состояния детей (тревожности, агрессивности, самооценки);

Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей;

Ознакомить педагогический коллектив с методами и формами работы с детьми из неполных семей.

Сроки реализации: учебный год. Возраст детей: 13-14 лет.

Таблица 1. Социально-педагогическая поддержка детей из неполных семей

Направление

Формы и методы

Ожидаемый

Методическое

Службы

деятельности

работы

результат

Обеспечение

сопровождения

Диагностическое

Наблюдение

Получение первичной

Соц. педагогич

(исследование

Информации о поведении,

психосоциального

психосоциального

межличностных отношениях

состояния детей

ребенка со сверстниками

Опросник

определение

Шапарь В.Б.

Психолог

Басса-Дарки

уровня агрессии

Практическая психология инструментарий. Инструментарий / В.Б. Шапарь. - 3-е изд. - Ростов н/Дону; Феникс, 2005. - 768 с.

Соц. педагог

Методика

определение

Шапарь В.Б.

Психолог

«Шкала тре-

уровня тревожно-

Практиче-

Соц. пе-

вожности» Дж. Тейлора

сти

ская психология инструментарий. Инструментарий / В.Б. Шапарь. - 3-е изд. - Ростов н/Дону; Феникс, 2005. - 768 с.

дагог

Методика

определение

Воспита-

Психолог

«Альтерна-

уровня самооцен-

тельный

Соц. пе-

тивный список качеств личности»

ки

процесс: изучение эффективности /под ред. Степанова А.Г.-М.:ТЦ Сфера, 2003. -119с.

дагог

Методика

выявление отно-

Полонский

Соц. пе-

«Недописан-

шения ребенка к

И.С. Прак-

дагог

'

ный тезис»

семье, своим собственным возможностям, а также на выявление ценностей, конфликтов, значимых переживаний ребенка

тические занятия на уроках этики и психологии семейной жизни. Курск: КП, 1990.-93 с.

Социально-

Индивидуаль-

- активизация по-

Психолог

психологи-

ное психоло-

зитивных устано-

Соц. пе-

ческая кор-

го-

вок, мотивов,

дагог

рекция

педагогиче-

ценностей у ре-

эмоцио-

ское

бенка;

нально-

консультиро-

преодоление

волевой,

вание

чувства неуверен-

личностной

ности в себе;

сфер ребенка

Тренинг лич-

Формирование

Лютова Е.К.,

Психолог

ностного рос-

адекватной само-

Монина Г.П.

Соц. пе-

та

оценки

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа) СПб.: Речь, 2003.-98 с.

дагог

Опросник

определение

Шапарь В.Б.

Психолог

Басса-Дарки

уровня агрессии

Практическая психология инструментарий. Инструментарий / В.Б. Шапарь. - 3-е изд. - Ростов н/Дону; Феникс, 2005. - 768 с.

Соц. педагог

Методика

определение

Шапарь В.Б.

Психолог

«Шкала тре-

уровня тревожно-

Практиче-

Соц. пе-

вожности» Дж. Тейлора

сти

ская психология инструментарий. Инструментарий / В.Б. Шапарь. - 3-е изд. - Ростов н/Дону; Феникс, 2005. - 768 с.

дагог

Методика

определение

Воспита-

Психолог

«Альтерна-

уровня самооцен-

тельный

Соц. пе-

тивный список качеств личности»

ки

процесс: изучение эффективности /под ред. Степанова А.Г.-М.:ТЦ Сфера, 2003. -119с.

дагог

Методика

выявление отно-

Полонский

Соц. пе-

«Недописан-

шения ребенка к

И.С. Прак-

дагог

'

ный тезис»

семье, своим собственным возможностям, а также на выявление ценностей, конфликтов, значимых переживаний ребенка

тические занятия на уроках этики и психологии семейной жизни. Курск: КП, 1990.-93 с.

Социально-

Индивидуаль-

- активизация по-

Психолог

психологи-

ное психоло-

зитивных устано-

Соц. пе-

ческая кор-

го-

вок, мотивов,

дагог

рекция

педагогиче-

ценностей у ре-

эмоцио-

ское

бенка;

нально-

консультиро-

преодоление

волевой,

вание

чувства неуверен-

личностной

ности в себе;

сфер ребенка

Тренинг лич-

Формирование

Лютова Е.К.,

Психолог

ностного рос-

адекватной само-

Монина Г.П.

Соц. пе-

та

оценки

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа) СПб.: Речь, 2003.-98 с.

дагог

Тренинг ком-

Развитие чувства

Асмолов А.г.

Психолог

муникативных

сотрудничества,

Тренинг об-

Соц. пе-

умений

снятие напряже-

щения с

дагог

Упражнения: «Ваятель», с.96;

«Поменяться местами», с.96;

«Скалолаз», с.96; «Чемодан», с. 152; «Построение в круг», с.90

ния

подростками. - М.: Изд-во «Владос-Пресс», 2005.-215с.

Аутогенная

Снижение уровня

Истратова,

Психолог

тренировка

тревожности

О.Н. Практи-

Соц. пе-

«Мой огонек»; «Разговор с собой», с. 75

кум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. -349 с.

дагог

Игротерапия

Снижение уровня

Романова

Психолог

Игры:

агрессии и преодо-

А.А. Игро-

Соц. пе-

- «Что случи-

ление эмоциональ-

терапия: как

дагог

лось?», с.37;

«Кто есть кто», с.38;

-«Ты диктуй, а я буду пи сать о том, что случилось», с.39;

-«Зло ищу, пальцем по кажу», с.40

ных расстройств

преодолеть агрессивность у детей (диагностические и коррекцион-ные методики). М.: Школьная пресса, 2003. -48 с.

Метод ком-

Выявление осо-

Овчарова

Психолог

плексной эс-

бенностей се-

Р.В. Спра-

Соц. педа-

пресс-

мейного воспи-

вочная кни-

гог

диагностики

тания и отно-

га социаль-

родителей

шения родителей к детям

ного педагога. - М -ТЦ Сфера, 2005. -480 с.

Коррекция

Индивидуаль-

Преодоление

Психолог

детско-

ное психолого-'

затруднитель-

Соц. педа-

родительских

педагогиче-

ных психоло-

гог

отношений

ское консультирование родителей

гических ситуаций в семье, во взаимоотношениях с ребенком

Педагогиче-

Расширение и

Овчарова

Соц. педа-

ское поруче-

восстановление

Р.В. Спра-

гог

ние (творче-

воспитательно-

вочная кни-

Классный

ское домашнее

го потенциала

га социаль-

руководи-

задание для

неполной се-

ного педаго-

тель

родителей) на тему «новые семейные традиции»

мьи

га. - М.:ТЦ Сфера, 2005. -480 с.

Образователь-

Семейные лек-

повышение

Целуйко

Соц. педа-

ное

тории

психолого-

В.М. Пси-

гог

Тема «Виды

педагогической

хология не-

нарушений

культуры роди-

благополуч-

семейного воспитания и характер ребенка»

телей

ной семьи: Книга для педагогов и родителей. -М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.2004

.-272 с.

Арттерапия

Снижение

уровня

Копытин

Психолог

Изобразитель-

агрессии

и тре-

А.И. Основы

Соц. пе-

ная деятельность в сочетании с движением и танцем:

-«Ведущий и ведомый»;

-«Тактильное знакомство»;

-«Эмоции»;

«Рисунок жестов»;

-«Танец», с. 250

вожности

арт-терапии. СПб.: Издательство «Лань», 1999. - 256 с.

дагог

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Создание условий для трудовой деятельности
Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Оборудование для хозяйственно-бытового труда дет ...

Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока
Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций N. Древнего Востока, зарождение которых относится к 5-му тысячелетию до н.э. Уже в эпоху позднего неолита в различных регионах мира стали появляться первые симптомы разложения первобытной формац ...

Развитие индивидуальности младшего школьника на уроках художественно-эстетического цикла
В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru