Образование: статьи и материалы » Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников » Представления старшеклассников об «идеальном» учителе

Представления старшеклассников об «идеальном» учителе

Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В образе «идеального учителя» на первый план выходят его индивидуальные человеческие качества – способность к пониманию, эмоциональному отклику, сердечность, т.е. в учителе ходят видеть друга. На втором месте стоит профессиональная компетентность учителя, уровень его знаний и качество преподавания, на третьем - умение справедливо распоряжаться властью.

Эти качества не всегда сочетаются в одном лице. Учитель, который отлично знает и преподает свой предмет, пользуется уважением, даже если у него нет эмоциональной близости с учениками. Вместе с тем старшекласснику очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга, причем уровень его требований к такой дружбе весьма высок.

Если между учителем и школьником устанавливаются отношения полного доверия и уважения, то учитель приобретает не просто право, а подлинную возможность предъявлять категорические требования и даже налагать запрет. Но такие требования возможны лишь, когда ученик не сомневается в правоте учителя и сам учитель не сомневается в ней. Нельзя предъявлять грубые требования, нелогические, смешные, связанные с требованиями коллектива. Тот учитель, который дает простор своей воле и превращается в самодура в глазах коллектива, требует того, чего коллектив не понимает, тот победы не одержит.

По-настоящему великая любовь к школьникам должна проявляться в заботе о них, в доверчивости, правдивости, простоте и искренности, а так же в доброте без притворности и наигранности, в той доброте, которая всегда найдет отклик в душе.

Итак, изучение и анализ теоретического материала позволили нам предположить, что авторитет учителя оказывает влияние на рейтинг его предмета среди старшеклассников.


Похожие статьи:

Методика проведения дидактических игр
Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Каждому педагогу необходимо овладеть методикой проведения дидактических игр. Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить це ...

Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии
Знакомство с новым грамматическим явлением происходит в процессе показа этого явления в образце (типовом предложении). На начальной ступени показ осуществляется в устной форме. Учитель произносит типовое предложение, учащиеся повторяют его индивидуально и хором, слушая, если это будет необходимо, с ...

Методика разработки презентации Microsoft PowerPoint биологического содержания в целях развития познавательного интереса
В широком смысле слова термин презентация (от лат. Praesento - передаю, вручаю или от англ. Presentation - “представление”) - это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего плана, технического предложения, готового товара или услуги, результатов внед ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru