Образование: статьи и материалы » Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников » Представления старшеклассников об «идеальном» учителе

Представления старшеклассников об «идеальном» учителе

Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В образе «идеального учителя» на первый план выходят его индивидуальные человеческие качества – способность к пониманию, эмоциональному отклику, сердечность, т.е. в учителе ходят видеть друга. На втором месте стоит профессиональная компетентность учителя, уровень его знаний и качество преподавания, на третьем - умение справедливо распоряжаться властью.

Эти качества не всегда сочетаются в одном лице. Учитель, который отлично знает и преподает свой предмет, пользуется уважением, даже если у него нет эмоциональной близости с учениками. Вместе с тем старшекласснику очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга, причем уровень его требований к такой дружбе весьма высок.

Если между учителем и школьником устанавливаются отношения полного доверия и уважения, то учитель приобретает не просто право, а подлинную возможность предъявлять категорические требования и даже налагать запрет. Но такие требования возможны лишь, когда ученик не сомневается в правоте учителя и сам учитель не сомневается в ней. Нельзя предъявлять грубые требования, нелогические, смешные, связанные с требованиями коллектива. Тот учитель, который дает простор своей воле и превращается в самодура в глазах коллектива, требует того, чего коллектив не понимает, тот победы не одержит.

По-настоящему великая любовь к школьникам должна проявляться в заботе о них, в доверчивости, правдивости, простоте и искренности, а так же в доброте без притворности и наигранности, в той доброте, которая всегда найдет отклик в душе.

Итак, изучение и анализ теоретического материала позволили нам предположить, что авторитет учителя оказывает влияние на рейтинг его предмета среди старшеклассников.


Похожие статьи:

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения произведений фольклора
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок как у детей с нарушением зрения, так и у детей с сохранным развитием играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ре ...

Технологическая компетентность
В настоящее время повышение технологической культуры учащихся является общепризнанной и актуальной задачей. К сожалению, педагогическая наука не удовлетворяет возросшим требованиям практики. Причину следует искать в том, что организация учебного процесса и его содержание не успевают претерпевать ад ...

Картинный диктант
Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru