Образование: статьи и материалы » Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников » Представления старшеклассников об «идеальном» учителе

Представления старшеклассников об «идеальном» учителе

Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В образе «идеального учителя» на первый план выходят его индивидуальные человеческие качества – способность к пониманию, эмоциональному отклику, сердечность, т.е. в учителе ходят видеть друга. На втором месте стоит профессиональная компетентность учителя, уровень его знаний и качество преподавания, на третьем - умение справедливо распоряжаться властью.

Эти качества не всегда сочетаются в одном лице. Учитель, который отлично знает и преподает свой предмет, пользуется уважением, даже если у него нет эмоциональной близости с учениками. Вместе с тем старшекласснику очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга, причем уровень его требований к такой дружбе весьма высок.

Если между учителем и школьником устанавливаются отношения полного доверия и уважения, то учитель приобретает не просто право, а подлинную возможность предъявлять категорические требования и даже налагать запрет. Но такие требования возможны лишь, когда ученик не сомневается в правоте учителя и сам учитель не сомневается в ней. Нельзя предъявлять грубые требования, нелогические, смешные, связанные с требованиями коллектива. Тот учитель, который дает простор своей воле и превращается в самодура в глазах коллектива, требует того, чего коллектив не понимает, тот победы не одержит.

По-настоящему великая любовь к школьникам должна проявляться в заботе о них, в доверчивости, правдивости, простоте и искренности, а так же в доброте без притворности и наигранности, в той доброте, которая всегда найдет отклик в душе.

Итак, изучение и анализ теоретического материала позволили нам предположить, что авторитет учителя оказывает влияние на рейтинг его предмета среди старшеклассников.


Похожие статьи:

Характеристика возрастных особенностей первоклассников
Литературный анализ свидетельствует, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребен ...

Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1) показатель общительности, добр ...

Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей
Структура программы представлена по общей конструкции во многом аналогично структуре программы по развитию мышления. Базовый уровень (мотивация + интеллект + креативность = одаренность), естественно, остается без изменений. На уровне, условно названном «содержательным», представлены блоки, составля ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru