Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Дизайн как особая форма проектной деятельности

Дизайн как особая форма проектной деятельности

Страница 2

Рассматривая различные проявления дизайна, мы убеждаемся, что практика дизайна постоянно расширяется, в его сферу входят выставочный дизайн, полиграфический дизайн, дизайн одежды, ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна. Буквально в последние годы появился как отдельный вид творчества компьютерный дизайн. Таким образом, проектирование промышленных изделий давно уже является не единственной, а часто и не основной задачей дизайнера.

За последнее два десятилетия практика дизайна необычайно усложнилась, и провести границу между дизайном и другими областями профессиональной деятельности художника вне искусства в его станковом варианте становится все сложнее. Проектирование принципиально новых промышленных изделий, косметические изменения во внешнем облике промышленной продукции без серозного изменения ее технических характеристик, создание фирменного стиля, охватывающего все сферы деятельности современной корпорации, решение экспозиций – все это сегодня называется дизайном и выполняется профессиональными дизайнерами.

Попытки выяснить действительную природу дизайна через литературу о нем наталкивается на значительные затруднения.

Искусствовед Герберт Рид, автор вышедшей в 1934 г. Первой серьезной работы о дизайне, названной «Искусство и промышленность», рассматривает дизайн как высшую форму искусства.

В том же 1934 г. Вышло и первое издание книги Джона Глоага «Объяснение промышленного искусства». Глоаг рассматривает дизайн с точки зрения ответственности дизайнера перед «нормальным» капиталистическим обществом, в аспекте профессиональной этики. В то же время он видит в дизайне обычную техническую операцию в процессе производства, равнозначную любой другой операции инженерного порядка.

Известнейший итальянский дизайнер Джио Понтии, редактор журнала «Домус», рассматривает дизайн с точки зрения профессиональных художественных возможностей, определяя его задачей создание мира новых и прекрасных форм, определяя его задачей создание мира новых и прекрасных форм, вещей, которые раскрыли бы истинный характер нашей цивилизации.

Томас Мольдонадо, напротив, придерживается мнения, что предмет потребления не может выполнять функции художественного произведения, а судьбы искусства не могут совпадать с судьбами промышленных изделий. Предложенное Т.Мольдонадо определение дизайна звучит так: «Дизайн – это творческая деятельность, целю которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватит все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством».

В.Л.Глазычев, один из крупнейших отечественных исследователей, в своей книге «О дизайне» считает результатом деятельности дизайна в целом, дизайна как системы потребительскую ценность продукции и предполагает следующее определение дизайна: «Дизайн форма организованности (служба) художественно-проектной деятельности, производящая потребительскую ценность продуктов материального и духовного массового потребления». Это определение, на наш взгляд не только полнее охватывает практику дизайна, но и позволяет выделить его особенности в ряду других видов художественной деятельности, так как в сфере дизайна (сейчас это очевидно для всех) оказываются продукты как материального так и духовного потребления.

Казалось бы, в соответствии с принципами историзма, для того чтобы понять какое-то явление в настоящем, необходимо проследить его историю. Однако во взглядах на историю дизайна наблюдается такое же расхождение мнений и оценок, как и в понимании его природы.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Психолого-педагогические условия экономического воспитания
Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий: - включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает трудовая; - максимальным использованием учителями возможностей учебно-воспитательного процесса начальной школы; - выявлением ...

Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...

Программа работы социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников
В ходе предварительного эмпирического исследования нами было выяснено, что в исследуемой нами группе детей большой популярностью пользуются развлекательные передачи. Проведенное в первой главе исследование позволяет сказать, что их качественное содержание в совокупностями с особенностями восприятия ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru