Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству

Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству

Страница 2

Декорировать – придать (-авать) чему-нибудь красивый вид внешним убранством.

Дизайн – проектирование формальных качеств и внешних свойств производственных изделий, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

Дизайнер – специалист в области дизайна.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.

Живопись – изобразительное искусство – создание художественных образов с помощью красок.

Живописец – художник, занимающийся живописью.

Замысел – а) задуманный план действий, деятельности, намерение;

б) заложенный в произведении смысл, идея.

Изображение – предмет, рисунок, изображающий кого или что-нибудь, зрительное воспроизведение чего-нибудь.

Изобразительный – наглядный, хорошо изображающий. Изобразительные искусства – общее название искусств, воплощающих художественные образы на плоскости и в пространстве (живопись, графика, скульптура, а также архитектура).

Изобразить – воспроизвести в художественном образе, а также вообще показать, представить.

Иллюстратор – художник, иллюстрирующий книги.

Импрессионизм – направление в искусстве конца XIX в. – начала XX в., стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника.

Интерьер – внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство.

Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Умение, мастерство, знание дела. Искусствовед – специалист по искусствоведению.

Каркас – основа какого-нибудь. сооружения, изделия.

Картина – произведение живописи. Изображение чего-нибудь в художественном произведении.

Коллаж – в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-н. основу материалов другой фактуры, другого цвета; произведение, выполненное таким образом.

Композиция – строение соотношение и взаимное расположение частей картины, архитектурного ансамбля.

Конструировать – создавать конструкцию чего-нибудь, строить, а также вообще создавать что-нибудь.

Конструктивизм – направление в искусстве XX в., стремящееся к максимальной выразительности и экономичности форм, к обнажению их технической основы.

Контур – внешнее очертание чего-нибудь.

Контраст – резкая противоположность.

Лепка – вид пластики – создание скульптурных произведений из пластичных материалов.

Линия – черта на плоскости, на какой-нибудь поверхности или в пространстве.

Линогравюра – вид гравюры получение изображения с плоской печатной формы из линолеума или других пластических материалов. Вид гравюры – изображение, полученное с плоской печатной формы на линолеуме или других пластических материалах.

Литография – печатание с поверхности камня, на которой сделан рисунок.

Мазок – а) наложение краски отрывистым, коротким движением кисти, а также слой краски, наложенный таким движением.

Макет – модель, предварительный образец (книги, декораций, сооружения).

Макетчик – специалист по изготовлению макетов.

Мастерство – а) умение, владение профессией, трудовыми навыками; б) высокое искусство в какой-нибудь области.

Масштаб – а) отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине;

б) Размах, охват, значение.

Модель – образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение.

Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.

Набросок – рисунок или изложение, сделанные предварительно, в общих чертах.

Натюрморт – картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии
Знакомство с новым грамматическим явлением происходит в процессе показа этого явления в образце (типовом предложении). На начальной ступени показ осуществляется в устной форме. Учитель произносит типовое предложение, учащиеся повторяют его индивидуально и хором, слушая, если это будет необходимо, с ...

Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...

Характеристика эвристических методов
Для выбора основания классификации методов эвристического обучения Хуторской А.В. обратился к основным видам эвристической образовательной деятельности, классифицировав их согласно этим видам – на оргдеятельностные, когнитивные и креативные. Когнитивные методы: - метод вживания, (с помощью чувствен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru