Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Социальная компетентность ребенка как предмет деятельности педагога в детском доме

Социальная компетентность ребенка как предмет деятельности педагога в детском доме

Страница 2

Воспитание социальной компетентности ребенка в условиях закрытых специализированных учреждений – задача социального педагога.

«Содержание работы социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности…».

Основные направления работы социального педагога в закрытых учреждениях:

- диагностика отклонений: изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности ребенка, социальной микросреды, условий жизни. Основные методы работы здесь: анализ справок, таблиц, медицинских карт детей, тестовые опросы, интервьюирование, анализ биографии семьи, анализ социальной истории микрорайона и др.

- правовая помощь: «социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, предлагает возможные варианты решения проблем, обеспечивает социальную помощь и поддержку, использует всю совокупность правовых возможностей средств».

- организация межведомственного взаимодействия: «социальный педагог дифференцирует выделенные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов различного профиля и ведомственной подчиненности».

- консультационная работа с детьми, их родителями, воспитателями, педагогами.

- организация поддержки социальных инициатив («деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах гармонизации социального поля ребенка»).

- организация пространства для профессионального самоопределения ребенка и др.

«Содержание профессиональной деятельности социального педагога необычно и не вписывается ни в какие схемы, поэтому большое значение придается личности социального педагога, его профессиональной компетентности, психологической закалке и моральным качествам».

«Вся его деятельность должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде» .

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Дискуссия как метод активного обучения
Дискуссия — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций. П ...

Игра на уроках русского языка как средство развития лингвистической компетенции
Состояние и перспективы современного отечественного образования диктуют необходимость переосмысления имеющихся педагогических технологий и поиска новых стратегий развития. Методологической базой для реформаторских установок является, без сомнения, утверждаемая многими учеными - дидактами и идея ком ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru