Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Социальная компетентность ребенка как предмет деятельности педагога в детском доме

Социальная компетентность ребенка как предмет деятельности педагога в детском доме

Страница 2

Воспитание социальной компетентности ребенка в условиях закрытых специализированных учреждений – задача социального педагога.

«Содержание работы социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности…».

Основные направления работы социального педагога в закрытых учреждениях:

- диагностика отклонений: изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности ребенка, социальной микросреды, условий жизни. Основные методы работы здесь: анализ справок, таблиц, медицинских карт детей, тестовые опросы, интервьюирование, анализ биографии семьи, анализ социальной истории микрорайона и др.

- правовая помощь: «социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, предлагает возможные варианты решения проблем, обеспечивает социальную помощь и поддержку, использует всю совокупность правовых возможностей средств».

- организация межведомственного взаимодействия: «социальный педагог дифференцирует выделенные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов различного профиля и ведомственной подчиненности».

- консультационная работа с детьми, их родителями, воспитателями, педагогами.

- организация поддержки социальных инициатив («деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах гармонизации социального поля ребенка»).

- организация пространства для профессионального самоопределения ребенка и др.

«Содержание профессиональной деятельности социального педагога необычно и не вписывается ни в какие схемы, поэтому большое значение придается личности социального педагога, его профессиональной компетентности, психологической закалке и моральным качествам».

«Вся его деятельность должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде» .

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Особенности психического развития и социализации детей, воспитывающихся в детском доме
Приведенный выше материал позволяет переходить к более подробной аналитике особенностей развития детей, получающих образование в специализированных учреждениях, об образовании детей – сирот, а также к анализу педагогических средств и средств социализации, которые этим детям необходимы. Начнем анали ...

Организация опытно-экспериментальной работы
В исследовании принимали участие 36 человек из 8а и 8б классов, МОУ Яраткуловская СОШ, из них 12 мальчиков и 24 девочки. Возраст учеников от 13 до 14 лет. Родители большинства детей активно контактируют с классным руководителем и классом. Дети достаточно уважительно относятся к классному руководите ...

Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Понятие физического воспитания
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru