Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Социальная компетентность ребенка как предмет деятельности педагога в детском доме

Социальная компетентность ребенка как предмет деятельности педагога в детском доме

Страница 2

Воспитание социальной компетентности ребенка в условиях закрытых специализированных учреждений – задача социального педагога.

«Содержание работы социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности…».

Основные направления работы социального педагога в закрытых учреждениях:

- диагностика отклонений: изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности ребенка, социальной микросреды, условий жизни. Основные методы работы здесь: анализ справок, таблиц, медицинских карт детей, тестовые опросы, интервьюирование, анализ биографии семьи, анализ социальной истории микрорайона и др.

- правовая помощь: «социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, предлагает возможные варианты решения проблем, обеспечивает социальную помощь и поддержку, использует всю совокупность правовых возможностей средств».

- организация межведомственного взаимодействия: «социальный педагог дифференцирует выделенные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов различного профиля и ведомственной подчиненности».

- консультационная работа с детьми, их родителями, воспитателями, педагогами.

- организация поддержки социальных инициатив («деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах гармонизации социального поля ребенка»).

- организация пространства для профессионального самоопределения ребенка и др.

«Содержание профессиональной деятельности социального педагога необычно и не вписывается ни в какие схемы, поэтому большое значение придается личности социального педагога, его профессиональной компетентности, психологической закалке и моральным качествам».

«Вся его деятельность должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде» .

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Среди них одним из первых стоит Пифагор (VI в. до н. э.). Он оставил своеобразный свод правил нравственного поведения, выглядевших на первый взгляд туманно и немотивирован ...

Характеристика видов новых технологий
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе ...

Воспитание как специально-организационная деятельность педагога по достижению целей образования учащихся
В чем же состоит сущность воспитания, если рассматривать его как специально организуемую и сознательно осуществляемую педагогическую деятельность? Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru