Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 25

- анализ причин пробелов в знаниях студентов. Это исследование дает материал для проведения педагогических советов, родительских собраний, классных часов, индивидуальной работы с преподавателями.

В частности, объектом мониторинга в техникуме стала практическая направленность обучения. Проведены исследования по базам практики с целью выявления недостатков и совершенствования практической подготовки выпускников в техникуме.

Студенты проходят производственную практику в качестве поваров, официантов, а преддипломную практику в качестве дублера заведующего производством, метродотеля, бухгалтера. Базами практики техникума являются различные предприятия общественного питания города.

Целью проведенной работы являлась отработка студентами практических навыков по проведению исследований, составлению анкеты по определенному заданию, сбор, обработка и анализ информации. Задачей исследования было – собрать информацию об удовлетворенности студентов техникума работой на базах практики (в ресторанах и кафе).

Исследования проводились студентами 4 курса, обучающимися по специальности 2711 «Технология продуктов общественного питания» и представляли собой самостоятельную творческую работу, которая проводилась под руководством преподавателей цикловой комиссии «Организация и управление». Самостоятельная работа проводилась малыми группами по 4-5 человек. Студенты сами составляли анкеты, проводили опрос, систематизировали полученную информацию и полученный анализ представляли преподавателю.

Исследования проводились на технологическом и бухгалтерском отделениях, отдельно по специальностям, курсам и видам практики (учебная, технологическая и преддипломная) и охватывали 58,4 % студентов, обучающихся в техникуме, в том числе на 2-ом курсе – 54%, на 3-ем – 60 %, на 4-ом – 63% и на 5-ом курсе (повышенный уровень образования) – 57%. На технологическом отделении проведены сплошные исследования, на бухгалтерском – выборочные.

Исследование проходило в виде анкетных опросов и носило системный характер.

Основными этапами стали:

1. Определение цели и задач, главными из которых являлись сбор и анализ информации для совершенствования практической подготовки выпускников техникума.

2. Формулировка вопросов и разработка анкет. Было подготовлено 5 вариантов анкет по 20 вопросов для различных потоков студентов.

3. Определение состава респондентов и способов проведения опроса.

4. Подбор и инструктаж респондентов. Формирование малых групп для проведения исследований

5. Проведение опроса, который был осуществлен отдельно по каждой учебной группе в зависимости от специальности и курса.

6. Контроль за работой респондентов, осуществляемый преподавателями и мастерами производственного обучения техникума.

Результаты исследования были представлены заместителю директора по производственной работе и рассмотрены на заседании Педагогического совета техникума, посвященного вопросам практики студентов на предприятиях общественного питания.

Анкеты включали самые разнообразные вопросы, например: «Нравилось ли Вам место прохождения практики?», «Подтвердила ли практика правильность выбора Вами профессии?», «Чему Вас научили в профессиональном плане?», «Как складываются отношения с мастером производственного обучения?». Анализ собранной информации показал, что большинство студентов довольны базой практики, процент колеблется от 58,1% до 100%, в зависимости от группы и предприятия. Наиболее распространенные причины недовольства студентов такие, как «Не интересно» - 8%, «Мало работы» - 10%, «Нарушения санитарии и технологии на предприятии» - 10%. Однако следует отметить, что только 31% студентов хотели бы остаться работать на предприятии (базе практики) после окончания техникума, такой невысокий процент обусловлен прежде всего, по мнению опрошенных (28%), низким уровнем оплаты труда.

64% студентов сообщили, что они многому научились в профессиональном плане, особенно в вопросах организации рабочих мест, обслуживании, профессиональной этики, 83,7% студентов считают, что работа на практике подтвердила правильность выбора ими специальности. 15% опрошенных отрицательно ответили на данный вопрос, причем 6% считают выбранную профессию трудной для себя, а интерес 6% респондентов снизил непрофессионализм работников предприятий.

Важным элементом работы на практике являются отношения, которые складываются с мастерами производственного обучения и работниками предприятия. Исследования показали, что 87 % студентов считают такие отношения хорошими, в том числе оценивают их как дружеские – 24 %, как профессиональные – 36% и как деловые – 29%. Безусловно, цикловую комиссию по производственному обучению интересуют не только положительные результаты, но и существующие проблемы, а также выработка верных действий для их решения.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27


Похожие статьи:

Просвещение, школа и педагогическая мысль в Московском и Русском государстве в XIV-XVII вв
Педагогическая мысль средневековой Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на проблемы воспитания. Сведения об идеалах, программе воспитания, его формах и методах содержались в ряде письменных памятников этого периода. Так, в сборнике афоризмов "Пчела" собраны морально-этические пра ...

Выявление уровня сформированности трудовых умений в ходе выполнения поручений
Исследование по выявлению уровня сформированности трудовых умений проводилось в ДОУ п. Мильково во 2 младшей группе. Цель нашего исследования – определить уровень сформированности трудовых умений у детей младшего возраста на начало учебного года. Данное исследование проводилось вместе с воспитателе ...

Характеристика видов новых технологий
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru