Примечание: 1996 г. - констатирующий этап; 2000 г. - формирующий этап; 2006 г. - контролирующий этап.
Рис. 12. Оценка динамики управленческо-педагогической деятельности преподавателей по всем этапам эксперимента
Распределение оценок между средним (допустимым) и высоким (оптимальным) уровнями примерно одинаковое (45% и 47%), с небольшим преимуществом показателя последнего. Это говорит о том, что на этапе итогового эксперимента 92% преподавателей, участвующих в образовательном процессе многоуровневой структуры, используют в учебно-воспитательной деятельности методы и способы взаимодействия, реализующие преемственность этапов профессиональной подготовки специалистов. Для изучения востребованности выпускников техникума на региональном рынке труда анализировались отчеты по итогам самообследования за 1997 - 2006 гг., предоставленные институтом в Государственную инспекцию по аттестации учебных заведений России. Сведения о трудоустройстве выпускников техникума приведены в таблице 19.
Таблица 19 Динамика показателей трудоустройства выпускников института очной формы обучения, %
Годы выпуска |
Количествовыпускников, чел. |
Долятрудоустроенных |
В том числе | ||
В финансово-кредитные учреждения |
На предприятия |
В другие учреждения по профилю | |||
1998 |
29 |
93 |
48 |
31 |
14 |
2000 |
23 |
95 |
51 |
22 |
22 |
2003 |
29 |
93 |
24 |
48 |
21 |
2006 |
32 |
94 |
25 |
63 |
6 |
Данные таблицы 19 свидетельствуют о хорошей трудоустраиваемости (93 -95%) выпускников техникума. При этом до 2000 года половина выпускников находила работу в финансово-кредитных учреждениях региона. После кризиса банковской системы 1998 года возможность трудоустройства в торгово-экономические учреждения сократилась, поэтому выпускники были переориентированы на предприятия, где успешно трудоустроились. Кроме того, институт регулярно оставляет молодых специалистов для работы в своих структурах. Все это позволяет говорить о востребованности специалистов, выпускаемых техникумом на региональном рынке труда, что подтверждает эффективность образовательного процесса и механизма управления образовательным процессом, позволяющего гибко реагировать на изменяющиеся условия профессиональной среды.
Для обеспечения функционирования учебного заведения в условиях эксперимента необходимо было создать оптимальные условия, которые классифицированы по следующим аспектам: мотивационные, кадровые, материально-технические, научно-методические, финансовые, организационные, нормативно-правовые, информационные и определить конкретные задачи по их обеспечению. В исследовании мы использовали рекомендации работы A. M. Новикова «Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении».
Таблица 20 Составление баланса задач и условий для внедрения развивающих педтехнологий в колледже
Условия |
Задачи |
Мотивационные |
психолого-педагогическое просвещение; психологическая перестройка и формирование нового педагогического мышления; на основе диагностики: добровольность, посильность, право выбора методов, форм, элементов развивающих педтехнологий; возможность повышения квалификации; моральное и материальное поощрение. |
Кадровые |
создание благоприятного психологического микроклимата; повышение квалификации; привлечение научных работников вузов; привлечение специалистов: экономистов. |
Материально-технические |
обеспечение литературой, оргтехникой, аудио- и видео-техникой, обновление и оснащение кабинетов. |
Научно-методические |
разработка учебно-программной документации; обеспечение научно-методической литературой и другими средствами обучения. |
Финансовые |
привлечение внебюджетных и бюджетных средств. |
Организационные |
сотрудничество с вузами; изменение структуры управления, структуры и содержания методической работы; создание научно-методического совета, проблемных творческих групп; проведение семинаров, «круглых столов». |
Нормативно-правовые |
оформление нормативных актов, приказов; утверждение программы эксперимента; утверждение Положений. |
Похожие статьи:
Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...
Анализ педагогической
деятельности и условий психического развития и социализации в учреждении
закрытого типа «Детский дом «Родничок»
В связи с необходимостью обновления методических основ работы педагога в учреждениях закрытого типа будет проведена работа по составлению новых методических рекомендаций педагогам – воспитателям детских домов. Закрытость специализированных учреждений, негативизм, несомый ими развитию своих воспитан ...
Причины и типы отклонений в поведении младших
школьников
Типические причины отклонений в поведении младших школьников: недостаточный уровень социальной зрелости ребёнка, неспособность освоиться с социальной ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отсутствие психологического настроя на учение, повышенная утомляемость, высокая истощаемость ...