Примечание: 1996 г. - констатирующий этап; 2000 г. - формирующий этап; 2006 г. - контролирующий этап.
Рис. 12. Оценка динамики управленческо-педагогической деятельности преподавателей по всем этапам эксперимента
Распределение оценок между средним (допустимым) и высоким (оптимальным) уровнями примерно одинаковое (45% и 47%), с небольшим преимуществом показателя последнего. Это говорит о том, что на этапе итогового эксперимента 92% преподавателей, участвующих в образовательном процессе многоуровневой структуры, используют в учебно-воспитательной деятельности методы и способы взаимодействия, реализующие преемственность этапов профессиональной подготовки специалистов. Для изучения востребованности выпускников техникума на региональном рынке труда анализировались отчеты по итогам самообследования за 1997 - 2006 гг., предоставленные институтом в Государственную инспекцию по аттестации учебных заведений России. Сведения о трудоустройстве выпускников техникума приведены в таблице 19.
Таблица 19 Динамика показателей трудоустройства выпускников института очной формы обучения, %
|
Годы выпуска |
Количествовыпускников, чел. |
Долятрудоустроенных |
В том числе | ||
|
В финансово-кредитные учреждения |
На предприятия |
В другие учреждения по профилю | |||
|
1998 |
29 |
93 |
48 |
31 |
14 |
|
2000 |
23 |
95 |
51 |
22 |
22 |
|
2003 |
29 |
93 |
24 |
48 |
21 |
|
2006 |
32 |
94 |
25 |
63 |
6 |
Данные таблицы 19 свидетельствуют о хорошей трудоустраиваемости (93 -95%) выпускников техникума. При этом до 2000 года половина выпускников находила работу в финансово-кредитных учреждениях региона. После кризиса банковской системы 1998 года возможность трудоустройства в торгово-экономические учреждения сократилась, поэтому выпускники были переориентированы на предприятия, где успешно трудоустроились. Кроме того, институт регулярно оставляет молодых специалистов для работы в своих структурах. Все это позволяет говорить о востребованности специалистов, выпускаемых техникумом на региональном рынке труда, что подтверждает эффективность образовательного процесса и механизма управления образовательным процессом, позволяющего гибко реагировать на изменяющиеся условия профессиональной среды.
Для обеспечения функционирования учебного заведения в условиях эксперимента необходимо было создать оптимальные условия, которые классифицированы по следующим аспектам: мотивационные, кадровые, материально-технические, научно-методические, финансовые, организационные, нормативно-правовые, информационные и определить конкретные задачи по их обеспечению. В исследовании мы использовали рекомендации работы A. M. Новикова «Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении».
Таблица 20 Составление баланса задач и условий для внедрения развивающих педтехнологий в колледже
|
Условия |
Задачи |
|
Мотивационные |
психолого-педагогическое просвещение; психологическая перестройка и формирование нового педагогического мышления; на основе диагностики: добровольность, посильность, право выбора методов, форм, элементов развивающих педтехнологий; возможность повышения квалификации; моральное и материальное поощрение. |
|
Кадровые |
создание благоприятного психологического микроклимата; повышение квалификации; привлечение научных работников вузов; привлечение специалистов: экономистов. |
|
Материально-технические |
обеспечение литературой, оргтехникой, аудио- и видео-техникой, обновление и оснащение кабинетов. |
|
Научно-методические |
разработка учебно-программной документации; обеспечение научно-методической литературой и другими средствами обучения. |
|
Финансовые |
привлечение внебюджетных и бюджетных средств. |
|
Организационные |
сотрудничество с вузами; изменение структуры управления, структуры и содержания методической работы; создание научно-методического совета, проблемных творческих групп; проведение семинаров, «круглых столов». |
|
Нормативно-правовые |
оформление нормативных актов, приказов; утверждение программы эксперимента; утверждение Положений. |
Похожие статьи:
Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального
роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...
Педагогический потенциал игровой деятельности в формировании физической
культуры личности
Проблема игровой деятельности, игры в воспитании, обучении и развитии личности весьма интенсивно разрабатывается психолого-педагогической наукой. Ее затрагивали в своих трудах выдающиеся советские психологи Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, А.Н.Леонтьев. С.Л.Рубинштейн и др. Ряд исследований посвящены ...
Возможности модернизации темы «кристаллогидраты»
Анализ прогарам и учебников показал нам структуру изложения учебного материала. На основе проделанной работы мы приходим к выводу о более эффективной структуре изучения данной темы. Целью данного раздела является рассмотрение возможностей модернизации содержания и методики изучения темы «кристаллог ...