Образование: статьи и материалы » Влияние биоритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста » Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста

Страница 3

В подростковом возрасте изменяются содержание и роль «под­ражания» в развитии личности, оно становится управляемым и на­чинает обслуживать потребности личного самосовершенствования ребенка. Так в 6-7 классе многие мальчики, подражая мужествен­ным, смелым, сильным героям фильмов или старшим ребятам, взрослым мужчинам, начинают заниматься воспитанием необхо­димых качеств через занятия спортом. Вначале это происходит ради развития волевых качеств, силы, а затем продолжают заниматься для достижения высоких результатов, что способствует развитию мотивации достижения успеха. Полезные волевые качества, зак­репившиеся в ходе этих занятий, затем могут перейти на профес­сиональную деятельность, определяя вместе с мотивацией достижения успеха ее практические результаты. У девочек выработка качеств, аналогичных волевым, идет иначе. Они особенно стара­ются преуспеть в учебе, много занимаются теми предметами, где что-то не получается. Они занимаются искусством, домоводством, женскими видами спорта, т.е. у них вырабатывается настойчивость и работоспособность в тех видах деятельности, преимущественно которыми им придется заниматься в будущем.

Одним из центральных моментов развития в этом возрасте становится «чувство взрослости» и вытекающее из него стремле­ние делать что-то полезное, социально значимое, потребность в утверждении личного достоинства и требование к взрослым ува­жать и считаться с этим. Этим объясняется увлеченность подрос­тков просоциальной и общественно полезной деятельностью.

Во все эти новые отношения с людьми подросток вступает уже будучи достаточно интеллектуально развитым человеком, об­ладающим определенными способностями, умениями, т.к. отроче­ство - это период бурного развития познавательных процессов, ста­новления избирательности восприятия, произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстракт­ное, теоретическое мышление, развиваются гипотетико-дедуктивные процессы. Именно формирование мышления, приводя к разви­тию рефлексии - способности делать предметом своей мысли саму мысль - даст средство, с помощью которого ребенок может раз­мышлять о себе. Центральное личностное новообразование этого периода - становление нового уровня самосознания, Я-концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности. Постепенно вырабатываются некоторые критерии оценки самого себя, происходит переход от ориентации на оценку окружающих к ориентации на самооценку.

Поэтому проведение учебно-воспитательных мероприятий должно строиться с учетом индивидуальных особенностей взрос­леющего ребенка, на основе тактичного и уважительного отноше­ния к инициативе, самостоятельности и интересам подростков.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...

Типы отклонений в поведении детей
Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается. Гипе ...

Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований
Здоровый образ жизни – совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие. Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru