Образование: статьи и материалы » Влияние биоритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста » Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста

Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста

Страница 4

Цель исследования – выявить влияние биологических ритмов на физическую работоспособность у учащихся средних классов, занимающихся легкой атлетикой.

Задачи исследования:

изучить воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста;

рассмотреть проблемы нарушения биологических ритмов;

определить влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов.

Методы исследования

Для организации педагогического эксперимента и решения поставленных задач в работе нами применялись следующие методы исследования:

анализ научно-методической литературы;

контрольные испытания (тестирование);

педагогический эксперимент;

методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена научно-методическая литература по проблеме влияние биологических ритмов на физическую работоспособность у учащихся средних классов, а также работы по вопросам в области педагогики и психологии, теории и методики физической культуры и возрастным особенностям развития учащихся.

Изучение литературы позволило создать представление о сущности проблемы исследования. Проведенный анализ и обобщение научно-методической литературы подтвердили актуальность избранной нами темы и позволили сформулировать рабочую гипотезу, поставить цель и задачи исследования.

Контрольные испытания

Учитывая возрастные особенности учащихся 6-х классов, при выборе контрольных испытаний для их оценки мы исходили из того, что тесты должны включать в себя задания, чтобы оценить уровень физической работоспособности у учащихся 6-х классов.

Физическая работоспособность (PWC170). Тест заключался в подъемах на ступеньку высотой в 1/3 длины ноги испытуемого (если рост испытуемого 150 см и выше – высота ступеньки 40 см, если ниже то высота ступеньки – 30 см). Частота подъемов на ступеньку – 30 в минуту (120 шагов).

Испытуемый выполняет подъем на ступеньку на 4 счета под метроном: раз – одной ногой на ступеньку, два – другой ногой на ступеньку, три – одной ногой на пол, четыре – другой ногой на пол.

Время выполнения работы 3 минуты.

Перед началом пробы испытуемого взвешивают; измеряют АД в положении сидя; ЧСС сосчитывается с помощью фонендоскопа в области сердца в течение 10 сек. и умножается на 6. После нагрузки измерение повторяют, затем следят за периодом восстановления.

PWC170 определялось по формуле:

,

где N – мощность в кгм/мин – определяется по формуле: N кгм/мин = произведению веса тела (кг) на высоту ступеньки (м) и на число подъемов на ступеньку за 1 мин.

ЧСС подставляется в формулу в виде ЧСС за мин. N = pnh (р – масса испытуемого в кг, h – высота ступеньки в метрах, n – число подъемов в минуту). При этом ЧСС нагрузки должна быть не менее 130-160 уд/мин, что достигается у нетренированных лиц подъемом на ступеньку 30 раз в минуту.

Максимальное потребление кислорода (МПК). Определение МПК проводилось косвенным способом. Испытуемый выполнял одну пяти минутную нагрузку, сразу после которой за 10 сек определяется пульс. Мощность ЧСС находилась в пределах 130-160 уд/мин. Расчет МПК производился по формуле:

W – мощность работы кг м/мин, t – пульс, в конце 5-й минуты работы, k – возрастной коэффициент (0,85).

Педагогический эксперимент

На основании полученных результатов двух предварительных этапов исследований нами осуществлялась разработка экспериментальной методики, основу которой составляли отобранные и апробированные легкоатлетические упражнения скоростно-силовой направленности, которые проводились в начале подготовительной и основной части секционного занятия. По продолжительности разработанные и отобранные легкоатлетические упражнения скоростно-силовой направленности – занимал 40% от всего секционного занятия по легкой атлетике.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера
Наметившиеся позитивные перемены (многообразие образовательных учреждений, вариативность образовательных программ) существенно ускорили развитие многих инновационных процессов в области профессионального образования. В соответствии с целью модернизации профессионального образования необходимо созда ...

Реформы первой половины XVIII в. в области просвещения. Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова
XVIII век, вошедший в историю как век Просвещения, имел особое значение для России. Происходит значительное событие - открытие первых светских государственных школ. Вначале эти школы имели практическую направленность: школа математических и навигационных наук (1701), пушкарская школа (1701), хирург ...

Правила записи общеразвивающих упражнений
Одинаковые по названию упражнения могут иметь разную структуру. Например, "поднимание рук вверх" можно выполнять одним широким махом через стороны. Можно делать это с промежуточной остановкой в положении "руки в стороны". Можно поднять руки одним махом, а опускать с промежуточно ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru