Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Страница 9

Во второй главе нами был рассмотрен вопрос формирования гражданской культуры будущего учителя.

В исследовании проблемы формирования гражданской культуры будущих учителей были выявлены важнейшие характеристики профессионально-ориентированных технологий обучения. В соответствии с данными характеристиками нами были выделены следующие подходы к формированию гражданской культуры будущего учителя: личностно-деятельностный и интерактивный, а также рассмотрены технологии формирования гражданской культуры, которые могут быть использованы в рамках каждого их подходов. Так, к личностно-деятельностному подходу, по нашему мнению, относится составление проектов, проведение деловых игр, а интерактивный подход включает в себя технологии организации различных видовых обсуждений и дискуссий.

Реальность свидетельствует о том, что в нашем обществе гражданская культура является еще не достаточно развитой. Для оценки уровня развития гражданской культуры студентов факультета иностранных языков КузГПА, нами была разработана анкета которая позволила выявить общий уровень развития гражданской культуры по таким показателям как социальная активность, общественная позиция студентов, основы знаний Конституции РФ, отношение к будущей профессии. В ходе исследования нами были выделены три уровня сформированности гражданской культуры: начальный, высший и средний.

Проведенное нами анкетирование показало, что большая часть студентов находится на начальном или среднем уровне, в то время как процент респондентов с высоким уровнем развития гражданской культуры крайне низок, что говорит о существенных недостатков в организации общественной работы.

На основе полученной в ходе исследования информации нами была разработана программа формирования гражданской культуры будущего учителя. В программе выделены 4 этапа в соответствии с компонентами, составляющими гражданскую культуру: когнитивный, мотивационно-ценностный, эмоционально-оценочный и поведенческий. На наш взгляд каждому этапу развития гражданской культуры соответствует определенная технология формирования соотносящихся с ним гражданских компетенций.

Сегодня гражданское развитие личности представляет собой важнейшую составляющую образовательного процесса. Интерес к проблемам гражданского образования в России во многом обусловлен содержанием переживаемого ею периода в истории. Ведь в последние годы в современной России происходят глубокие изменения во многих сферах жизни общества, трансформируются общественные отношения, пересматривается система ценностей и приоритетов. Страна вступила на путь формирования правового государства и становления гражданского общества. Важнейшей предпосылкой такого общества является гражданское образование.

Учитель - ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определяет успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признается важнейшим условием обновления системы образования в Росси.

Новые подходы к проблеме подготовки современного учителя нашли отражение в Государственном образовательном стандарте высшего педагогического образования. В документе делается акцент на формирование теоретической и практической профессионально-педагогической компетенции выпускника педагогического вуза, отмечается, что будущий учитель призван способствовать социализации, формированию гражданских качеств учащихся.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Определение и основные характеристики детского коллектива
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. Коллектив - явление сложное, в нем наблюдается переплетение мыслей, чувств, стремлений, интересов, ув ...

Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра - это сложное, многообразное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал у ...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и це ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru