Шкала “Фантазия” включает пять показателей:
новизну (оценивается по 4- уровневой шкале: копирование объекта ( ситуации, явление), незначительные изменение прототипа, получение принципиально нового объекта (ситуации, явления));
убедительность (убедительной считается обоснованная идея, описанная ребенком с достаточной достоверностью).
Данные научных работ говорят о том, что исследование, проводимое в реальной жизни, правомерно в том случае, если оно направлено на совершенствование воспитательной среды, в которой формируется ребенок, способствуя общественной практике, на создание педагогических условий, способствующих развитию творчества в ребенке.
Наши первоначальные исследования показали, что необходима кропотливая и целенаправленная работа с большей половиной учащихся по развитию их творческих способностей, что стимулировало нас к выявлению и созданию условий, способствующих развитию творческих способностей.
Мы предположили, что наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать
ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений,
реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе,
вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся,
- дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочно время;
- экскурсии, наблюдения;
- творческие мастерские;
- тренинги, проводимые психологом образовательного учреждения.
Анализ результатов диагностики развития творческих способностей младших школьников осуществлялся через систему творческих заданий, что позволило:
*сформировать требования к системе заданий, которая позволит целенаправленно развивать эти способности;
* рассмотреть содержание различных учебных курсов как ресурс заданий для младших школьников;
* предложить способы организации творческой деятельности учащихся и инструменты педагогической диагностики;
* сформулировать организационные требования к процессу обучения на начальной ступени школы.
Все это позволило конкретизировать и решить задачу развития творческих способностей младших школьников через систему творческих заданий.
Похожие статьи:
Проблемы дидактического и методического характера
Проблемы этой главы вызваны к жизни поиском ответов на такие актуальные вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?». Первая проблема связана с доминирующим в теории и практике «пространственным» подходом к исполнению учебной деятельности, оставляющим без должного внимания ее реализацию в едином пространс ...
Деятельностный подход к пониманию игры как важного учебно-воспитательного
средства
Понятие игры. Игровая деятельность. Понятие «игра», на первый взгляд, многим кажется простым и ясным. Игра ассоциируется с детством: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Детская игра - один из сложнейших теоретических вопросов. Изучение игры детей дает представление об общественной организ ...
Общее понятие аксиологии
Аксиология (от греческого axia – ценность) – философское исследование природы ценностей. Аксиология возникает в западной философии в конце 19-го начале 20 веков, как попытка разрешить некоторые сложные вопросы философии, относящиеся к общей «проблеме ценности». Аксиологический (ценностный) подход я ...