Шкала “Фантазия” включает пять показателей:
новизну (оценивается по 4- уровневой шкале: копирование объекта ( ситуации, явление), незначительные изменение прототипа, получение принципиально нового объекта (ситуации, явления));
убедительность (убедительной считается обоснованная идея, описанная ребенком с достаточной достоверностью).
Данные научных работ говорят о том, что исследование, проводимое в реальной жизни, правомерно в том случае, если оно направлено на совершенствование воспитательной среды, в которой формируется ребенок, способствуя общественной практике, на создание педагогических условий, способствующих развитию творчества в ребенке.
Наши первоначальные исследования показали, что необходима кропотливая и целенаправленная работа с большей половиной учащихся по развитию их творческих способностей, что стимулировало нас к выявлению и созданию условий, способствующих развитию творческих способностей.
Мы предположили, что наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать
ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений,
реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе,
вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся,
- дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочно время;
- экскурсии, наблюдения;
- творческие мастерские;
- тренинги, проводимые психологом образовательного учреждения.
Анализ результатов диагностики развития творческих способностей младших школьников осуществлялся через систему творческих заданий, что позволило:
*сформировать требования к системе заданий, которая позволит целенаправленно развивать эти способности;
* рассмотреть содержание различных учебных курсов как ресурс заданий для младших школьников;
* предложить способы организации творческой деятельности учащихся и инструменты педагогической диагностики;
* сформулировать организационные требования к процессу обучения на начальной ступени школы.
Все это позволило конкретизировать и решить задачу развития творческих способностей младших школьников через систему творческих заданий.
Похожие статьи:
Разработка методических инноваций в
преподавании физической культуры
В настоящее время модернизация системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту отражает общенациональные интересы в сфере образования с учетом общих тенденций мирового развития, которые обуславливают необходимость существенных изменений всей образовательной системы. Наблюдаемые тран ...
Организация преподавания
гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода
круговой тренировки
В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, н ...
Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей
Исследование проводилось нами в школе №9 г. Бузулук в исследовании участвовали несколько классов среднего звена 156 детей. Общеобразовательная школа №9 всегда занимает призовые места на всевозможных олимпиадах областного и регионального уровня, также ученики школы практически все это 80% поступают ...