Среди многочисленных и разных проблем педагогической теории и практики есть такие, которые возникают вновь и вновь, требуя новых решений на каждом этапе развития системы образования. Таковыми являются вопросы организации труда обучающихся, разработки более совершенных организационных методов, приемов, форм обучения и учения.
В условиях модернизации российского общества возрастающие проблемы информации, внедрение информационных технологий в производство и образование в большей мере требуют от работника, и от обучающегося умения учить самого себя, быть самому себе преподавателем, уметь находить ответы на интересующие вопросы в источниках информации, в том числе электронных, уметь организовывать собственную деятельность и деятельность других.
Разработка теории учебной деятельности и поиски путей ее эффективной организации в современной психолого-педагогической науке ведется активно. В научных публикациях, отражающих результаты исследовательского поиска по данной проблематике, содержится осмысление феномена учебной деятельности, раскрывается ее специфика по сравнению с другими видами человеческой активности, обосновываются представления о ее типах и структуре, подходы к ее формированию через становление учебных умений.
Задача научить обучающихся самих себя учить имеет давние исторические корни. Об этом высказывались Сократ, А. Дистерверг, К.Д. Ушинский, Д.И. Писарев и др. начиная со второй половины XIX века, в связи с изменением целей воспитания, психологи и педагоги обратили серьезное внимание на проблему формирования у детей умения учиться.
В этой курсовой работе рассматриваются отдельные стороны и их недостатки в организации учебной деятельности. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых педагогических явлений.
Поиски эффективных путей в работе педагога над учебной деятельностью школьников и студентов сегодня активно ведутся и в нашей стране, и за рубежом. При общей направленности, они, тем не менее, отличаются способами осмысления проблемы и предлагаемыми вариантами решения.
Представленная работа ставит своей целью обосновать педагогические основы организации учебной деятельности в системе общего и профессионального образования.
Объектом изучения данной курсовой работы является учебная деятельность и её осуществление в рамках школы
Организация учебной деятельности и некоторые проблемы, связанные с ней, являются предметом изучения в этой курсовой работе.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
-дать понятие об учебной деятельности;
-раскрыть индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности;
-представить стратегии формирования учебной деятельности школьников;
-раскрыть проблемы дидактического, методического, организационного характера и проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования.
Похожие статьи:
Виды методов активного обучения
При активном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. Активные методы обучения позволяю ...
Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности
Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в раз ...
Языковая адаптация
Понятие адаптации – это процесс, направленный на сохранение гомеостаза (состояния стабильности организма), суть которого в приспособлении организма к условиям среды. Адаптация, в силу своей многоаспектности, является «сквозным» предметом изучения целого ряда наук о человеке – в философии, социологи ...