Образование: статьи и материалы » Особенности развития речи детей дошкольного возраста » Становление методики развития речи детей как науки

Становление методики развития речи детей как науки

Страница 2

Большую роль в становлении советского дошкольного воспитания сыграла Н. К. Крупская. В своих педагогических трудах она рассматривала и вопрос о формировании речи детей. Н. К. Крупская считала речь основой умственного воспитания; словарь, его богатство — важной стороной речи.

Большое влияние на содержание и методы работы детского сада оказала деятельность Е. И. Тихеевой, известного общественного деятеля в области дошкольного воспитания. Основное место в ее педагогической деятельности заняли вопросы речевого развития детей. Она создала свою систему развития речи детей дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания.

Е. И. Тихеева определила основные задачи (разделы) работы по развитию речи детей в детском саду: развитие аппарата речи у детей, его гибкости, четкости; развитие речевого слуха; накопление содержания речи; работа над формой речи, ее структурой.

Значительное влияние на развитие методики оказала доктор педагогических наук, Е. А. Флерина. Ее научные интересы связаны с двумя областями дошкольного воспитания – развитием детского изобразительного творчества и развитием речи. Флериной принадлежит заслуга разработки общих основ эстетического воспитания дошкольников. Многие работы Е. А. Флериной посвящены вопросам развития речи детей. «Живое слово в дошкольном учреждении», как она называет методику развития речи, входит как составная часть в общую, разработанную ею систему эстетического воспитания.

Большое влияние на программы этого периода оказали научные исследования детской речи (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Гвоздев, А. М. Леушина и другие).

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Музыкальный репертуар, используемый в процессе развития детского музыкального восприятия, определяет содержание музыкального образования ребенка в целом. В связи с этим в качестве его важнейших критериев можно выделить такие, как художественная ценность, воспитательная направленность, педагогическа ...

Реализация программы “ Уроки творчества”
Реализация программы творческих заданий в рамках учебных дисциплин начальной школы удается только в первом классе. Начиная со второго класса, отсутствие в учебных предметах заданий, содержащих противоречия, и недостаток времени на освоение методов организации творческой деятельности учащихся компен ...

Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru