Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Работа воспитателя по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Формы и методы патриотического воспитания

Работа воспитателя по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Формы и методы патриотического воспитания

Страница 2

Дети старшего дошкольного возраста могут и должны знать название своего города, его главные улицы, достопримечательности, музей, театры и проч.

Воспитание отношения к своей стране основывается на когнитивном компоненте: детям сообщают информацию, которую они должны и могут усвоить. Особенностью является то, что знания должны быть эмоциональными и побуждать ребенка к активной деятельности.

Название страны закрепляем с детьми в играх («Кто больше назовет стран», «Из какой страны гости», «Чья это сказка», «Из какой страны эта игрушка»), в упражнениях типа «Из разных названий стран определи нашу страну», «Поищем нашу страну на карте, глобусе», «Как написать адрес на конверте» и другие.

Дети должны знать название столицы нашей Родины, ее достопримечательности.

Рассмотрение иллюстраций, слайдов, видеофильмов, художественные произведения, рассказы взрослых, фотографии, экскурсии, рисование, игры-путешествия - все это помогает решать поставленную задачу. Детей знакомят с символикой страны, рассказывают, что у каждой страны есть свой ​​флаг, герб, гимн. Рассказывают где и когда они могут их увидеть.

При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на красоте, богатстве, на ее особенностях. Дети должны получить представление о том, какие животные живут в наших лесах, какие растут деревья.

Главная цель этих занятий - пробудить в детских сердцах любовь к родной стране с ее богатой и разнообразной природой. Для ее реализации необходимо использовать наблюдение, экскурсии, несложные опыты, труд на участках, беседы по картинам, чтение и инсценировку произведений художественной литературы, прогулки по «экологической тропе», отдых «на веселой поляне» с проведением интересных игр. Дошкольники с удовольствием приобщаются к природоохранной деятельности.

Средством патриотического воспитания является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусств, народное декоративно-прикладное искусство. Необходимо, чтобы произведения искусства, которые используются в работе с детьми были высокохудожественными.

Важным направлением работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны. Прежде всего необходимо вспомнить тех людей, которые прославили нашу страну - художников, композиторов, писателей, изобретателей, ученых, философов, врачей (выбор зависит от воспитателя). Необходимо на конкретных примерах, через конкретных людей познакомить детей с «характером» русского народа (творческие способности, умелость, напевность, гостеприимство, доброжелательность, отзывчивость, умение защищать свою Родину). Воспитатель старается познакомить дошкольников с людьми, которым присущи какие-то определенные качества или умения, привлечь детей к их деятельности.

В народе говорят: хороший пример - лучше чем сто слов. Воплощая этот мудрый педагогический прием в жизни, педагогам необходимо приглашать в детский сад известных людей, специалистов, чьи дела достойны подражания и популяризации и могут стать примером для малышей. Дети видят, что обычные люди, которые их окружают, пишут хорошие стихи, выпекают вкусный хлеб, управляют сложными механизмами, борются за награды в спортивных соревнованиях и т.п.

Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины. Дети с искренней благодарностью идут вместе с родителями и воспитателями к обелиску Славы, возлагают цветы. Очень большое влияние оказывают беседы, встречи с ветеранами, экскурсии, использование песен, стихов, наглядного материала. Хорошо когда после каждого мероприятия малыши берут в руки карандаши и краски и воспроизводят свои впечатления в изобразительной деятельности.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Функции преподавателя вo время дискуссии
Ведущий дискуссии должен хорошо представлять себе имеющиеся точки зрения на постановку и решение дискуссионной проблемы, разбираться в тонкостях аргументации, у него должна быть своя точка зрения на решение данной проблемы, которую он может высказать при подведении итогов дискуссии. Роль преподават ...

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области развития воображения старших дошкольников мы предлагаем программу кружка для детей старшего дошкольного возраста "Природа и фантазия" (приложение), в который входит система интегрированных занятий, включающих различные приёмы и методы р ...

Система работы по формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения средствами произведений детского фольклора
Экспериментальная работа по теме исследования осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения №218 г. Красноярска в 2012 году. В эксперименте участвовало 13 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом: общее нарушение зрения. Целью констатирующего эксперимента является изучение и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru