Начало строительства детского сада - июнь 2008 года, открыт 12 сентября 2009 года.
ДОУ № 56 располагается в северном жилом микрорайоне «Сельма», по улице Вилима Фермора, 1.
Учредитель: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград».
Проектная мощность детского сада – 240 детей, это 13 групп.
На 1 октября 2012 года в детском саду функционирует 14 групп, из низ 13 - общеразвивающих и 1 для детей - инвалидов, больных сахарным диабетом. Открыты 3 группы кратковременного пребывания детей (от трёх до пяти часов), логопункт. Организованы дополнительные платные образовательные услуги разной направленности.
Особенность проектирования здания детского сада состоит в том, что помещения для детей и сотрудников располагаются на 3 – х этажах.
Имеются
· бассейн (площадью 70 кв.м);
· зимний сад (площадью 90 кв.м);
· музыкальный зал;
· гимнастический зал;
· тренажёрный зал;
· зал для закаливания;
медицинские и оздоровительные кабинеты:
· процедурный;
· стоматологический;
· кабинет проверки зрения;
· физиопроцедурный кабинет;
· 2 изолятора;
· фитобар;
· комната психологической разгрузки;
для личностного, интеллектуального и художественно-эстетического развития дошкольников работают:
· изостудия;
· детский театр;
· музей русского быта;
· игротека;
· компьютерный класс;
· лингафонный кабинет;
· экологическая «лаборатория»;
· библиотека и др.
На территории оборудована современная спортивная площадка со специальным покрытием, участки для прогулок оснащены разными тематическими игровыми комплексами.
Продумано и проведено озеленение территории детского сада: от цветущих травянистых растений до высокорослых хвойных и лиственных деревьев.
Цель работы детского сада – создание условий для всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста, обучение и воспитание детей от 2 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования.
Содержание образования строится на основе общеразвивающей Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Программа отличается современностью подходов к образованию детей, развивающей направленностью, чёткостью и конкретностью содержания. Достаточно и методическое обеспечение – библиотека программы состоит их 186 книг – от методических рекомендаций и конспектов занятий ко всем разделам программы до рабочих и диагностических тетрадей.
Также используются парциальные программы в дополнение к некоторым разделам (например, по обучению плаванию, экологическому воспитанию дошкольников, основам безопасности жизни). Большое место отведено программам дополнительного образования детей, но с учётом допустимой учебной нагрузки на детей дошкольного возраста.
В построении предметно-развивающей среды в детском саду придерживаемся принципа качества игрушек, игрового оборудования и дидактического материала. Мебель изготавливалась на заказ, по индивидуальным эскизам, разработанным для каждой группы, зала или кабинета.
Имеется хороший кадровый потенциал. Педагогический состав квалифицированный, достаточно молодой (средний возраст составляет 38 лет), готов к работе в условиях развивающейся системы.
Похожие статьи:
Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного
возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...
Сущность нравственного воспитания
Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: ”Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства… Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зов ...
Функции преподавателя вo время дискуссии
Ведущий дискуссии должен хорошо представлять себе имеющиеся точки зрения на постановку и решение дискуссионной проблемы, разбираться в тонкостях аргументации, у него должна быть своя точка зрения на решение данной проблемы, которую он может высказать при подведении итогов дискуссии. Роль преподават ...