Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Виды работы над новым словом

Виды работы над новым словом

Первым шагом в этой работе является введение нового слова. На этом этапе предполагается проведение многоплановой работы.

Предъявление слова.

В настоящее время использую следующие способы:

- чтение загадки, отгадывание её учащимися;

- рассматривание предметной картинки (из набора «Картинный словарь»);

- описание признаков предмета или предъявление слова-синонима;

- зачитывание значения слова из «Толкового словаря».

Дети определяют, какое слово они будут изучать. Затем учащиеся начинают работать над так называемым «слуховым» образом слова.

Работу над слуховым образом слова я провожу с участием детей. Ученики проговаривают слово хором, затем по одному, без выделения слогов, определяют «трудное» место.

Считаю это важным элементом для всей последующей работы, так как именно здесь самими детьми ставится орфографическая задача. Как известно, дети лучше запоминают то, что, каким кажется они нашли сами. Если дети умеют определять «трудное» место в слове до начала письма, то процесс написания становится для них более осознанны.

Затем слово произносится по слогам, определяется ударный слог.

Запись слова с «окошком».

После определения ударного и безударного слогов, слово записывается в тетрадь. При этом дети должны показать «трудное» место точкой или «окошком»: б.рёза.


Похожие статьи:

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемой педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил ...

Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуа ...

Внедрение новых технологий в процесс обучения
В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Учитель, не владеющий компьютерными технологиями в скором времени будет не интересен современному школьнику. Нельзя тут не согласиться со словами К. Барретта: «Как педагог, в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru