Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Работа над запоминанием слова

Работа над запоминанием слова

При работе над «словарными» словами определённую трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического облика слова. Известно, что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. Следовательно, упражнения должны опираться на различные виды памяти. Для закрепления правильного написания словарных слов, в своей работе использую различные виды упражнений.

Запись слов по алфавиту.

Знание детьми алфавита использую при работе со словами с непроверяемыми написаниями. Записываю на доске несколько словарных слов и предлагаю записать эти слова в тетрадь, расположив их по алфавиту. Например, на доске даются слова: город, работа, карандаш, ученик, молоко. Дети записывают, подчёркивая непроверяемые орфограммы: город, карандаш, молоко, работа, ученик.

Постепенно задания усложняются. Детям предлагается записать слова, придерживаясь алфавитного расположения не только первой, но и последующих букв. Например, на доске предложены слова: багаж, батон, билет, берёза. Учащиеся записывают: багаж, батон, берёза, билет.

Затем детям предлагаются более сложные задания. На доске записываю слова: азбука, газета, герой, пенал, апельсин, помидор, автобус, горох, пирог. Дети должны записать слова в три столбика, расположив в каждом слова по алфавиту:

Автобус газета пенал

Азбука герой пирог

Апельсин горох помидор

Выборочный диктант или выборочное списывание.

Исходный этап в работе над словами с непроверяемыми написаниями – обучение учащихся умению находить эти слова в тексте. Поэтому на уроках часто провожу выборочные диктанты или выборочное списывание. Для этого использую тексты из учебников, или специально подбираю небольшие тексты, предложения и группы слов, в которых встречаются словарные слова.

При проведении выборочного диктанта, читаю вслух текст, а ученики записывают слова с непроверяемыми написаниями. При проведении выборочного списывания текст читается детьми (из учебника, с доски) и словарные слова записываются из текста.

Этот вид работы можно усложнить. Предлагаю детям записать в один столбик слова с непроверяемыми безударными гласными, а в другой с проверяемыми безударными гласными, написав в скобках проверочные слова.

В ходе такой работы дети не только учатся различать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями, но и закрепляют правописание тех и других.

Выборочный ответ.

Недавно я стала использовать в своей работе элементы программированного обучения, в частности выборочный ответ. Предлагаю ученикам карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы. Здесь же есть несколько ответов, один из которых правильный, а остальные неправильные. Ученик должен выбрать правильный ответ.


Похожие статьи:

Значение развития личных способностей и качеств
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его преумножает и обогащает (желательно, не разрушая опыт прежних лет). Воспитание или наставничество - это процесс целенаправленного формирования личности, ее и ...

Влияние личностных качеств на формирование репутации молодых людей
Одним из важнейших факторов, определяющих высокую репутацию студента, является восприятие обществом его личностных качеств. Умение мыслить предполагает наличие высокого интеллекта, жизненной мудрости, широкого кругозора, любознательности, рассудительности; умение генерировать идеи - видеть и учитыв ...

Работа над запоминанием слова
При работе над «словарными» словами определённую трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического облика слова. Известно, что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. Следовательно, упражнения должны опираться на различные виды памят ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru