Этот вид работы способствует не только закреплению правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и обогащению словаря учащихся и усвоению синтаксического стиля речи. Каждый ученик получает иллюстрацию, по которой определяет словарное слово. Затем дети составляют предложения с этими словами и записывают их в тетради.
Сочинение по опорным словам.
Близко к предыдущему виду работы стоит сочинение по опорным словам. Оно может быть использовано в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Ученики получают задание написать сочинение на тему «Мой класс», используя слова: ученик, учительница, тетрадь, дежурный, весело, хорошо.
Замена описательных оборотов словами-синонимами.
При использовании этого приёма предлагаю вместо описательного оборота подобрать соответствующее ему по значению словарное слово. Описательные обороты читаю вслух, дети записывают словарное слово в тетрадь. Иногда записываю на доске описательные обороты, а рядом с ними словарные слова. Дети выбирают соответствующие слова и записывают их рядом с описательными оборотами.
Для закрепления правописания слов с непроверяемыми орфограммами использую кроссворды. Работа с кроссвордами возможна на всех этапах урока, но особенно эффективна она при закреплении материала, в частности важнейших орфограмм начального курса русского языка. При работе с кроссвордами за ребёнком всегда остаётся право заглянуть в словарь и вспомнить написание слова.
Дети очень любят разгадывать кроссворды. Это позволяет повторить написание большого количества слов за короткое время.
Игра «Слово-змейка».
При повторении словарных слов, предлагаю детям записать 5-7 слов в таком порядке, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Например, берёза, арбуз, завод, деревня, яблоко, обед
Игра «Угадай слово» .
Дети с большим интересом работают со словарными словами, если задание предлагать в виде игры. При закреплении написания словарных слов использую игру «Угадай слово».
Детям предлагаю слова с пропущенными гласными или согласными буквами. Иногда даю набор букв, из которых можно составить словарное слово. Ученики определяют слово и записывают его в тетрадь. Например, чтль (учитель), ао (завод, народ), ооомлк (молоко).
Похожие статьи:
Специфика трудового воспитания младших школьников
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Поэтому цель школьного труд ...
Организация и методы исследования проблемы
дезадаптации первоклассников
1. Методика исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Интеллектуальный тест для детей (Wechsler intelligence Scale for Children, WISC) опубликован Д. Векслером в 1949 году. Является надежным, научно-обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инстр ...
Психолого-педагогическая особенность младшего школьного возраста
Начало младшего школьного возраста поступления ребенка в школу. Этот период происходит психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде всего совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора бо ...