Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Составление предложений с данными словами

Составление предложений с данными словами

Этот вид работы способствует не только закреплению правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и обогащению словаря учащихся и усвоению синтаксического стиля речи. Каждый ученик получает иллюстрацию, по которой определяет словарное слово. Затем дети составляют предложения с этими словами и записывают их в тетради.

Сочинение по опорным словам.

Близко к предыдущему виду работы стоит сочинение по опорным словам. Оно может быть использовано в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Ученики получают задание написать сочинение на тему «Мой класс», используя слова: ученик, учительница, тетрадь, дежурный, весело, хорошо.

Замена описательных оборотов словами-синонимами.

При использовании этого приёма предлагаю вместо описательного оборота подобрать соответствующее ему по значению словарное слово. Описательные обороты читаю вслух, дети записывают словарное слово в тетрадь. Иногда записываю на доске описательные обороты, а рядом с ними словарные слова. Дети выбирают соответствующие слова и записывают их рядом с описательными оборотами.

Для закрепления правописания слов с непроверяемыми орфограммами использую кроссворды. Работа с кроссвордами возможна на всех этапах урока, но особенно эффективна она при закреплении материала, в частности важнейших орфограмм начального курса русского языка. При работе с кроссвордами за ребёнком всегда остаётся право заглянуть в словарь и вспомнить написание слова.

Дети очень любят разгадывать кроссворды. Это позволяет повторить написание большого количества слов за короткое время.

Игра «Слово-змейка».

При повторении словарных слов, предлагаю детям записать 5-7 слов в таком порядке, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Например, берёза, арбуз, завод, деревня, яблоко, обед

Игра «Угадай слово» .

Дети с большим интересом работают со словарными словами, если задание предлагать в виде игры. При закреплении написания словарных слов использую игру «Угадай слово».

Детям предлагаю слова с пропущенными гласными или согласными буквами. Иногда даю набор букв, из которых можно составить словарное слово. Ученики определяют слово и записывают его в тетрадь. Например, чтль (учитель), ао (завод, народ), ооомлк (молоко).


Похожие статьи:

Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...

Система работы в начальной школе по формированию логического мышления в процессе рисования с натуры
В процессе жизни человек получает самые различные впечатления от многих предметов. При этом признаки предметов, объектов или явлений не только запечатлеваются в памяти, но и сопоставляются друг с другом по сходству: форма с формой, цвет с цветом и т.д. При этом прочнее запоминаются в каждом предмет ...

Виды педагогических коммуникаций
Появление любого человека, отважившегося выступить перед аудиторией, вызывает у нее прежде всего интерес к тому, как он выглядит,что и как делает, словом,как себя ведет. Это вполне понятно, поскольку никакой другой информации он еще предложить не успевает. А не воспринимать зрители-слушатели не мог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru