Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Составление предложений с данными словами

Составление предложений с данными словами

Этот вид работы способствует не только закреплению правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и обогащению словаря учащихся и усвоению синтаксического стиля речи. Каждый ученик получает иллюстрацию, по которой определяет словарное слово. Затем дети составляют предложения с этими словами и записывают их в тетради.

Сочинение по опорным словам.

Близко к предыдущему виду работы стоит сочинение по опорным словам. Оно может быть использовано в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Ученики получают задание написать сочинение на тему «Мой класс», используя слова: ученик, учительница, тетрадь, дежурный, весело, хорошо.

Замена описательных оборотов словами-синонимами.

При использовании этого приёма предлагаю вместо описательного оборота подобрать соответствующее ему по значению словарное слово. Описательные обороты читаю вслух, дети записывают словарное слово в тетрадь. Иногда записываю на доске описательные обороты, а рядом с ними словарные слова. Дети выбирают соответствующие слова и записывают их рядом с описательными оборотами.

Для закрепления правописания слов с непроверяемыми орфограммами использую кроссворды. Работа с кроссвордами возможна на всех этапах урока, но особенно эффективна она при закреплении материала, в частности важнейших орфограмм начального курса русского языка. При работе с кроссвордами за ребёнком всегда остаётся право заглянуть в словарь и вспомнить написание слова.

Дети очень любят разгадывать кроссворды. Это позволяет повторить написание большого количества слов за короткое время.

Игра «Слово-змейка».

При повторении словарных слов, предлагаю детям записать 5-7 слов в таком порядке, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Например, берёза, арбуз, завод, деревня, яблоко, обед

Игра «Угадай слово» .

Дети с большим интересом работают со словарными словами, если задание предлагать в виде игры. При закреплении написания словарных слов использую игру «Угадай слово».

Детям предлагаю слова с пропущенными гласными или согласными буквами. Иногда даю набор букв, из которых можно составить словарное слово. Ученики определяют слово и записывают его в тетрадь. Например, чтль (учитель), ао (завод, народ), ооомлк (молоко).


Похожие статьи:

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими по­степенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий х ...

Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований
Здоровый образ жизни – совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие. Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает о ...

Учебный блок в технологии концентрированного обучения
Учебный блок является основной учебно-организационной единицей при концентрированном обучении. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных форм организации обучения, в которых последовательно и единовременно осуществляется сознательное усвоение учащимися учебного материала, формирование в ед ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru