Образование: статьи и материалы » Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе » Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей

Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей

Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.

Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.

Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающая от встречи с прекрасным.

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение.


Похожие статьи:

Развитие художественно-творческих способностей детей
Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов. Придумывание стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в пра ...

Биологические ритмы и работоспособность
Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий, характерного для нашей Земли. В сложной системе биоритмов, от коротких – на молекулярном уровне – с периодом в несколько секунд, до глобальных, связанным с годовыми изменениями солнечной активности живет и человек. Биологическ ...

Система работы по формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения средствами произведений детского фольклора
Экспериментальная работа по теме исследования осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения №218 г. Красноярска в 2012 году. В эксперименте участвовало 13 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом: общее нарушение зрения. Целью констатирующего эксперимента является изучение и ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru