Образование: статьи и материалы » Определение педагогического мастерства

Определение педагогического мастерства

Слово «мастерство» в значении «мастер – лучший по профессии» раньше было связано в основном с деятельностью ремесленников, например: мастерство повара, ювелира, сапожника, портного и т.п. С начала XX века понятие «мастерство» всё больше стало связываться с творческими профессиями, например: мастер рифмы – поэт, мастер кисти – художник, мастер сцены – актёр и т.д. С учётом того, что педагогическая деятельность тоже носит творческий характер, естественным стало сочетание «педагог – мастер». Однако не каждый и не сразу становится мастером, у некоторых на это уходят многие годы.

Классики отечественной педагогики считали проблему формирования педагогического мастерства одной из важнейших в обучении будущих преподавателей. Мастерство преподавателя проявляется в аудиторных, классных и лабораторных занятиях его. В процессе этих занятий между преподавателем и учениками происходит взаимный диалог, обмен мнениями и сотрудничество. Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы после занятия в ученике возник положительное отношение к изучаемому предмету, научное мышление, преданность к предмету и к преподавателю. Влияние обучения на ученика зависит от научного потенциала педагога, его авторитета, личностных качеств, педагогического мастерства. Уникальный пример владения педагогическим мастерством в отечественной педагогике представляет деятельность А.С. Макаренко, который сумел из трудных, искалеченных детских судеб создать удивительный коллектив, самозабвенно совершенствующий себя, воспринимающий труд как радость. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение.

Цель работы: изучение основ педагогического мастерства, выявление показателей и критериев, с помощью которых возможно определение уровня педагогического мастерства.


Похожие статьи:

Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
В предыдущей главе мы рассмотрели интенсивные методики обучения иностранным языкам. На основе рассмотренных методик можно выделить правила, которые должны соблюдаться в процессе обучения иностранных специалистов русскому языку: 1) владение языком, необходимое для языковой адаптации иностранных спец ...

Анализ состояния произносительной стороны речи у детей
В ГБУ всего 51 ребенок в возрасте 5-6 лет. По заключению ПМПК 10 детям из 51-го выставлено логопедическое заключение – ФФНР у ребенка со стертой формой дизартрии. 60 % из них рождены от первых беременностей и 40 % детей от вторых беременностей. 90% детей исследуемой группы поступили в ГБУ из дома. ...

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
В конце 20-х тт. XX в. в Белоруссии назрела необходимость создания специального учреждения, которое бы обеспечивало решение научно-педагогических проблем народного образования. В 1929 г. в Минске открывается НИИ педагогики и педологии. В дальнейшем он неоднократно переименовывался: НИИ коммунистиче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru