Образование: статьи и материалы » Влияние полоролевых стереотипов на ценностные выборы подростков в аспекте здоровьесбережения

Влияние полоролевых стереотипов на ценностные выборы подростков в аспекте здоровьесбережения

С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу наиболее запутанных, пренебрегаемых, а в большинстве случаев и вовсе запретных тем. Следует отметить, что половое воспитание является частью общего воспитания человека, необходимого для формирования устойчивых семейно – брачных отношений, сексуальной ориентации, но отличается большей неопределенностью из – за закрытости данного вопроса. Если другие направления воспитания более или менее четко выражены и могут корректироваться родителями и школой с помощью собственного примера или совета, то многое, что касается просвещения подростка относительно сексуальных отношений между взрослыми, считается нарушением морально – этических норм общества.

Родители и школа стараются обходить данную тему, несмотря на то, что разъяснение вопросов касающихся взаимоотношений между мужчиной и женщиной направлено на воспитание социально здоровой зрелой личности, способной эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, способной к созданию собственной семьи, осознающей свою половую принадлежность и принимающую ее. В результате подросток, не имея возможности обсудить данную тему, получает необходимую информацию посредством наблюдения за родителями, из СМИ и от сверстников, что ведет к формированию половых стереотипов.

На сегодняшний день ситуация стала более острой, что связано со снижением возраста полового созревания (13 – 15 лет). Сегодняшние 16 – 17 летние по половому поведению соответвуют 19 – 20 летним 60- х годов. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше, в то время как эмоциональное созревание замедляется. Однако политика замалчивания относительно данной темы не прекращается. Несмотря на рост добрачных отношений, на интерес ребенка к самому себе и своему развитию, родители, считая, что озвучивание тем, касающихся взаимоотношений между мужчинами и женщинами, приведет к его сексуальному раскрепощению, отрицательно настроены к любому упоминанию в присутствии ребенка вопросов касающихся половой жизни. Итогом подобного поведения является стремительный рост внебрачных детей, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, отсутствие ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни в качестве отца или матери.

На правительственном уровне актуальность вопроса была озвучена уже в 1994 году в Указе Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. N1696 «О Президентской программе «Дети России»: эта программа была утверждена в рамках ряда целевых программ, в том числе и в целевой программе «Планирование семьи», которая должна была обеспечить в том числе и: «разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений;». Однако программа вводится с огромным сопротивлением со стороны родителей, что впрочем, не снижает желания подростка ознакомится с данной темой. Не получая необходимых сведений ни со стороны родителей, ни со стороны школы подросток обращается к доступным ему источникам информации, таких как современная литература направленная на сексуальное просвещение, выпуск и допуск которой к распространению не контролируется компетентными организациями. Многие из этих книг могут привести к развитию у подростка негативных стереотипов полового поведения, которые окажут влияние на развитие личности ребенка, на формирование дальнейших взаимоотношений с противоположным полом, на формирование его жизненных ценностей.

Исходя из вышесказанного, вытекают следующие противоречия:

между необходимостью принятия подростком новых социальных ролей и нежеланием родителей посвящать подростка в особенности взаимоотношений между мужчиной и женщиной;

между требованием научно обоснованного воспитания и господством стихийного формирования у подростков элементов сексуальной культуры;

между необходимостью единства позиций и взглядов на содержание полового воспитания подрастающего поколения со стороны педагогов, родителей и государства и отсутствием ориентации на сотрудничество со стороны родителей.

Цель: выявить влияние полоролевых стереотипов на ценностные выборы подростков.

Для достижения поставленной цели нами были выделены следующие задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

Выявить наиболее характерные полоролевые стереотипы подростков;

Разработать программу полового воспитания подростков, направленную на коррекцию полоролевых стереотипов, выступающей способом поддержания социального здоровья подростков.

Экспериментально подтвердить эффективность разработанной программы.

Таким образом, гипотезой исследования является предположение о том, ориентация подростков на социально значимые ценности, способствующие его семейной самореализации, возможны при соответствующем влиянии педагогов и родителей на формирование адекватных представлений у подростка о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.

Объект исследования: полоролевые стереотипы подростков.

Предмет исследования: влияние полоролевых стереотипов подростков на формирование ценностей подростков в аспекте здоровьесбережения.


Похожие статьи:

Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников
Объект исследования. Процесс и результат решения младшими школьниками средней общеобразовательной школы № 65 города Кемерово задач на понимание экономических представлений. Предмет исследования: способность младших школьников к объяснению экономических терминов. Задачи исследования. Исследовать мех ...

Влияния ситуации на везение и удачу
Шар ситуации - это психоинформационная структура высшего порядка. Существуют две управляющие силы, составляющие шар ситуации. Первая - мысль или идея. Для того чтобы идея могла оказывать влияние на ситуацию и обстоятельства, ей нужна сила. Причем такая сила, которая выражена в намерении, желании, с ...

Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя
Термин «интерактивное обучение» пришел к нам из английского языка («interactive»: «inter» - между, меж; «active» - от «act» - действие) и представляет собой перевод термина interactive learning. Таким образом, интерактивное обучение - это обучение, основанное «на прямом взаимодействии обучающихся с ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru