Диапазон творческих задач, решаемых на начальной ступени обучения, необычайно широк по сложности – от нахождения неисправности в моторе или решения головоломки, до изобретения новой машины или научного открытия, но суть их одна: при их решении происходит опыт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку.
Есть великая “ формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “ Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому еще неизвестные”. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта.Наша обязанность –помочь ребенку встать на этот путь
Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и говой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, должна быть соориентирована на развитие творческих способностей личности.
В первой главе мы рассмотрели сущность понятия способности, условия перехода природных задатков в способности, характеристику творческих способностей младшего школьника.
Во второй главе мы раскрываем педагогические условия развития творческой личности ребенка как во внешкольной и внеклассной, так и в урочной деятельности.
Похожие статьи:
Формирование основ эстетического вкуса
Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус – понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и п ...
Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой
знаний о человеке
К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют определенный круг знаний о природе, себе как ее части. В группе «Фантазеры» эти знания углубляются, расширяется их объем. Возрастные особенности ребенка делают его более самостоятельным, активным в познании природы. Старший дошкольник не только способ ...
Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей
младшего школьного возраста
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач: Развитие ...