Воспитание прежде всего осуществляется в процессе полезной деятельности, где развиваются отношения между студентами и накапливается ценный опыт поведения. Однако, чтобы деятельность имела воспитывающее значение, необходимо формировать у людей общественно ценные мотивы участия в этой деятельности. Любым поступком движут мотивы. Если они высоконравственны, общественно значимы, то и деятельность, в процессе которой поступки совершаются, будет иметь большой воспитательный эффект.
В процессе воспитания велика роль педагогического руководства. При этом необходимо установление правильных взаимоотношений между преподавателями и студентами. Нельзя допускать, чтобы при воспитательной работе подавлялась активность и инициатива студентов, однако нельзя ослаблять контроль за их поведением, снижать требовательность к ним.
Воспитание требует понимания каждым преподавателем общественно обусловленных целей воспитания; умения конкретизировать эти цели применительно к возрасту и уровню воспитанности студентов; умения определять на каждом этапе содержание воспитания и выбирать наиболее рациональные методы решения воспитательных задач; постоянно анализировать результаты своей воспитательной деятельности.
Похожие статьи:
Особенности системы образования в современный
период: тенденции и перспективы
Образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В 2006 году было 1,3 млн. ...
Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...