Воспитание прежде всего осуществляется в процессе полезной деятельности, где развиваются отношения между студентами и накапливается ценный опыт поведения. Однако, чтобы деятельность имела воспитывающее значение, необходимо формировать у людей общественно ценные мотивы участия в этой деятельности. Любым поступком движут мотивы. Если они высоконравственны, общественно значимы, то и деятельность, в процессе которой поступки совершаются, будет иметь большой воспитательный эффект.
В процессе воспитания велика роль педагогического руководства. При этом необходимо установление правильных взаимоотношений между преподавателями и студентами. Нельзя допускать, чтобы при воспитательной работе подавлялась активность и инициатива студентов, однако нельзя ослаблять контроль за их поведением, снижать требовательность к ним.
Воспитание требует понимания каждым преподавателем общественно обусловленных целей воспитания; умения конкретизировать эти цели применительно к возрасту и уровню воспитанности студентов; умения определять на каждом этапе содержание воспитания и выбирать наиболее рациональные методы решения воспитательных задач; постоянно анализировать результаты своей воспитательной деятельности.
Похожие статьи:
Пути развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыки
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Собственно-эмоциональное развитие – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из ...
Профессиональная культура как одно из качеств личности будущего специалиста
торговли
К ПВК работника торговли относится профессиональная культура. В частности, существует определенная взаимосвязь между уровнем культуры работников торговли и экономическими показателями торгового предприятия. Таким образом, сегодня работодателю нужны не просто исполнители с определенным набором специ ...
Положительная динамика малого города на социализацию личности
В современной России более 70% населения составляют горожане. Население каждого города представляет собой социально-территориальную общность, выполняет определенные субъектные функции по отношению ко всей государственной социальной системе. В настоящее время в малых городах проживает значительная ч ...