К ПВК работника торговли относится профессиональная культура. В частности, существует определенная взаимосвязь между уровнем культуры работников торговли и экономическими показателями торгового предприятия. Таким образом, сегодня работодателю нужны не просто исполнители с определенным набором специальных знаний, а профессионалы, обладающие высокой культурой, коммуникативностью, умением управлять собой и коллективом. Подобные качества не даны человеку с рождения, они могут и должны быть сформированы в процессе обучения.
В сфере образования следует различать общекультурную компетентность и профессиональную культуру. Общекультурная компетенция достигается через знания, позволяющие разбираться в ситуациях, выходящих за пределы профессиональной сферы. Концепция профессиональной культуры предполагает введение человека в мир ценностей, в котором он реализует себя как специалист, применяя как врожденные, так и приобретенные в процессе обучения способности, качества, необходимые именно для этой сферы деятельности.
Но при этом следует отметить, что такие составляющие профессиональной культуры делового человека как культура общения, поведения, культура внешнего вида и другие входят в понятие общей культуры человека. То есть, формируя профессиональную культуру будущего специалиста торговли, мы воспитываем культурно развитую личность и реализуем цель, выраженную формулой специалист – гражданин – человек, в которой все составляющие равнозначны.
Похожие статьи:
Опытная работа по проверке эффективности
использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников
В начале нашей работы по экспериментальному изучению поведения младших школьников мы приступили к задачам констатирующего эксперимента. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить медицинскую и психолого-педагогическую документацию на младших школьников. 2. Исследовать все стороны поведения мла ...
Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов
Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время. Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, застав ...
Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников
Сегодня в образовании сложились две основные группы теорий обучения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. В основе теорий первой группы лежат методологические основания, разработанные Дж. Локком, и окончательно оформленные в классно-урочной системе Я.А Коменского. Основополагающие принципы э ...