Образование: статьи и материалы » Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по специальности "Статистика" » Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»

Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»

Структура и логика учебного материала.

Раздел 1. Введение в статистику.

Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики.

Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в

РФ.

Раздел 2. Статистическое наблюдение.

Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методические вопросы статистического наблюдения.

Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения.

Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных.

Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки.

Тема 3.2. Метод группировок в статистике.

Тема 3.3. Ряды распределения в статистике.

Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных.

Раздел 5. Статистические показатели.

Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике.

Тема 5.2. Средние величины в статистике.

Тема 5.3. Показатели вариации в статистике.

Тема 5.4. Структурные характеристики вариационного ряда разделения.

Раздел 6. Ряды динамики в статистике.

Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики.

Тема 6.2. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики.

Тема 6.3. Модели сезонных колебаний.

Раздел 7. Индексы в статистике.

Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике.

Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности.

Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения.

Раздел 9. Статистические изучение связи между явлениями.

Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями.

Тема 9.2. Корреляционно - регрессионный анализ.

Дидактические цели учебного материала и требования к знаниям и умениям студентов.

Цель изучения дисциплины «Статистика» - раскрыть предмет и метод статистики как науки, задачи ее организации в условиях перехода на рыночную экономику; помочь студентам овладеть основными приемами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления статистических показателей, познакомить с формами и порядком составления действующей статистической отчетности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений;

о природе статистических совокупностей;

знать:

основные способы получения, обработки, анализа и наглядного представления информации;

статистические показатели и технику их расчета;

нормативные акты статистической информации;

положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;

уметь:

осуществлять комплексный анализ изучаемых явлений и процессов;

выполнять необходимые расчеты и формулировать основные выводы;

использовать в работе специальную литературу, справочный материал и средства вычислительной техники.

Выявление возможностей содержания учебного материала для воспитания и развития студентов.

Изучение материала должно способствовать формированию нового экономического мышления у студентов.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, разбор производственных ситуаций, применять технические средства обучения и вычислительную технику.

В рабочей программе наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студента, указывается тематика, что развивает творческую активность, самостоятельность.


Похожие статьи:

Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Понятие физического воспитания
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...

Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в дзюдо
В течение первого года занятий на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории борьбы, паузы отдыха и др. целесообразно отводить около 70-75%, а на изучение и совершенствование техники борьбы - около 25-30% времени урока. А во второй год соответственно 65-70 и 30 -35%. В дзюдо ...

История моделирования как метода познания
Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru