Хозяйственно-бытовой труд.
В помещении:
Расставить игрушки.
Разложить книжки.
Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробки по окончании занятия).
Убрать мусор в корзину.
Расставить стулья (в групповой комнате, в зале).
Разложить в коробки заточенные карандаши.
Протереть влажной тряпкой клеенки после занятий, игрушки, столы, подоконники, полки.
Собрать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.
Убрать строительный материал, помочь товарищам убрать игрушки, строительный материал.
Переодеть кукол.
Отобрать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.
На участке:
Помыть моющиеся игрушки. Собрать игрушки перед уходом с прогулки.
Полить песок из леек. Подмести пол в домиках и прочих постройках.
Протереть на веранде скамейки, полки.
Собрать мусор.
Сгрести листву, отнести ее в ведрах в кучу, отвезти на тележках.
Смести снег со скамеек, построек; собрать снег в кучу, нагрузить в ящики, свезти к месту построек.
Расчистить дорожку от снега (небольшой отрезок).
Труд в природе.
В помещении:
Под руководством воспитателя полить растения, протереть крупные листья; посадить лук, крупные семена овощей и декоративных растений.
Вместе с взрослым покормить рыбок, птичек.
На участке:
Под руководством воспитателя посадить луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.
Полить клумбу, грядки
Собрать срезанную траву.
Собрать урожай лука, редиса, фасоли.
Убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележки, отвезти в определенное место.
Накрыть кусты ягодника.
Подкормить птиц.
Собрать природный материал.
Совместный труд детей и взрослых
Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).
Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки); развесить полотенца в умывальной комнате.
Отнести или принести какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда.
Помочь воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек).
Оказать помощь в процессе ремонта атрибутов, коробок, книг; изготовления пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали).
Помочь дворнику в уборке участка.
Помочь воспитателю распаковать и расположить новые игрушки в игровом уголке; помыть камушки, ракушки; опрыскать комнатные растения; полить цветник, огород.
Оказать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.
Помочь посыпать дорожки песком.
Похожие статьи:
Классификация моделей и видов моделирования
Единая классификация видов моделирования затруднительна в силу уже показанной многозначности понятия «модель» в науке и технике. Её можно проводить по различным основаниям: по характеру моделей (т. е. по средствам моделирования); по характеру моделируемых объектов; - по сферам приложения моделирова ...
Особенности возрастного развития подростков: гендерный подход
Пубертатный период – время ускоренного физического развития и полового созревания, характеризующееся важными изменениями в организме подростка, в том числе появлением вторичных половых признаков. Развивается костная система, наблюдаются изменения состава крови и кровяного давления. Происходят разли ...
Педагогические условия успешной социально – педагогической поддержки детей
из неполных семей
В последнее десятилетие активно возрастает интерес к педагогической составляющей процесса социализации, к той системе ценностей социальной среды, которая соответствует современным условиям воспитания подрастающего поколения. В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и резул ...