Хозяйственно-бытовой труд.
В помещении:
Расставить игрушки.
Разложить книжки.
Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробки по окончании занятия).
Убрать мусор в корзину.
Расставить стулья (в групповой комнате, в зале).
Разложить в коробки заточенные карандаши.
Протереть влажной тряпкой клеенки после занятий, игрушки, столы, подоконники, полки.
Собрать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.
Убрать строительный материал, помочь товарищам убрать игрушки, строительный материал.
Переодеть кукол.
Отобрать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.
На участке:
Помыть моющиеся игрушки. Собрать игрушки перед уходом с прогулки.
Полить песок из леек. Подмести пол в домиках и прочих постройках.
Протереть на веранде скамейки, полки.
Собрать мусор.
Сгрести листву, отнести ее в ведрах в кучу, отвезти на тележках.
Смести снег со скамеек, построек; собрать снег в кучу, нагрузить в ящики, свезти к месту построек.
Расчистить дорожку от снега (небольшой отрезок).
Труд в природе.
В помещении:
Под руководством воспитателя полить растения, протереть крупные листья; посадить лук, крупные семена овощей и декоративных растений.
Вместе с взрослым покормить рыбок, птичек.
На участке:
Под руководством воспитателя посадить луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.
Полить клумбу, грядки
Собрать срезанную траву.
Собрать урожай лука, редиса, фасоли.
Убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележки, отвезти в определенное место.
Накрыть кусты ягодника.
Подкормить птиц.
Собрать природный материал.
Совместный труд детей и взрослых
Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).
Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки); развесить полотенца в умывальной комнате.
Отнести или принести какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда.
Помочь воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек).
Оказать помощь в процессе ремонта атрибутов, коробок, книг; изготовления пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали).
Помочь дворнику в уборке участка.
Помочь воспитателю распаковать и расположить новые игрушки в игровом уголке; помыть камушки, ракушки; опрыскать комнатные растения; полить цветник, огород.
Оказать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.
Помочь посыпать дорожки песком.
Похожие статьи:
Педагогические условия развития воображения на занятиях
кружка "Природа и фантазия"
Существенно следующее обстоятельство: в дошкольном возрасте большую роль в развитии воображения имеют художественная деятельность, конструирование, элементы труда и учения, которые реализуются средствами художественного, умственного и нравственного воспитания детей. Правда, эти средства первоначаль ...
Когда начинать заниматься
Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенными в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до б лет. Но и после 6 лет не следует пре ...
Деятельностный подход к пониманию игры как важного учебно-воспитательного
средства
Понятие игры. Игровая деятельность. Понятие «игра», на первый взгляд, многим кажется простым и ясным. Игра ассоциируется с детством: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Детская игра - один из сложнейших теоретических вопросов. Изучение игры детей дает представление об общественной организ ...