Образование: статьи и материалы » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Содержание поручений в младшей группе

Содержание поручений в младшей группе

Хозяйственно-бытовой труд.

В помещении:

Расставить игрушки.

Разложить книжки.

Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробки по окончании занятия).

Убрать мусор в корзину.

Расставить стулья (в групповой комнате, в зале).

Разложить в коробки заточенные карандаши.

Протереть влажной тряпкой клеенки после занятий, игрушки, столы, подоконники, полки.

Собрать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.

Убрать строительный материал, помочь товарищам убрать игрушки, строительный материал.

Переодеть кукол.

Отобрать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.

На участке:

Помыть моющиеся игрушки. Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Полить песок из леек. Подмести пол в домиках и прочих постройках.

Протереть на веранде скамейки, полки.

Собрать мусор.

Сгрести листву, отнести ее в ведрах в кучу, отвезти на тележках.

Смести снег со скамеек, построек; собрать снег в кучу, нагрузить в ящики, свезти к месту построек.

Расчистить дорожку от снега (небольшой отрезок).

Труд в природе.

В помещении:

Под руководством воспитателя полить растения, протереть крупные листья; посадить лук, крупные семена овощей и декоративных растений.

Вместе с взрослым покормить рыбок, птичек.

На участке:

Под руководством воспитателя посадить луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.

Полить клумбу, грядки

Собрать срезанную траву.

Собрать урожай лука, редиса, фасоли.

Убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележки, отвезти в определенное место.

Накрыть кусты ягодника.

Подкормить птиц.

Собрать природный материал.

Совместный труд детей и взрослых

Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки); развесить полотенца в умывальной комнате.

Отнести или принести какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда.

Помочь воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек).

Оказать помощь в процессе ремонта атрибутов, коробок, книг; изготовления пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали).

Помочь дворнику в уборке участка.

Помочь воспитателю распаковать и расположить новые игрушки в игровом уголке; помыть камушки, ракушки; опрыскать комнатные растения; полить цветник, огород.

Оказать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.

Помочь посыпать дорожки песком.


Похожие статьи:

Особенности возрастного развития подростков: гендерный подход
Пубертатный период – время ускоренного физического развития и полового созревания, характеризующееся важными изменениями в организме подростка, в том числе появлением вторичных половых признаков. Развивается костная система, наблюдаются изменения состава крови и кровяного давления. Происходят разли ...

Профессиональная компетентность и культура педагога
Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности ...

Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru