Хозяйственно-бытовой труд.
В помещении:
Расставить игрушки.
Разложить книжки.
Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробки по окончании занятия).
Убрать мусор в корзину.
Расставить стулья (в групповой комнате, в зале).
Разложить в коробки заточенные карандаши.
Протереть влажной тряпкой клеенки после занятий, игрушки, столы, подоконники, полки.
Собрать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.
Убрать строительный материал, помочь товарищам убрать игрушки, строительный материал.
Переодеть кукол.
Отобрать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.
На участке:
Помыть моющиеся игрушки. Собрать игрушки перед уходом с прогулки.
Полить песок из леек. Подмести пол в домиках и прочих постройках.
Протереть на веранде скамейки, полки.
Собрать мусор.
Сгрести листву, отнести ее в ведрах в кучу, отвезти на тележках.
Смести снег со скамеек, построек; собрать снег в кучу, нагрузить в ящики, свезти к месту построек.
Расчистить дорожку от снега (небольшой отрезок).
Труд в природе.
В помещении:
Под руководством воспитателя полить растения, протереть крупные листья; посадить лук, крупные семена овощей и декоративных растений.
Вместе с взрослым покормить рыбок, птичек.
На участке:
Под руководством воспитателя посадить луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.
Полить клумбу, грядки
Собрать срезанную траву.
Собрать урожай лука, редиса, фасоли.
Убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележки, отвезти в определенное место.
Накрыть кусты ягодника.
Подкормить птиц.
Собрать природный материал.
Совместный труд детей и взрослых
Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).
Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки); развесить полотенца в умывальной комнате.
Отнести или принести какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда.
Помочь воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек).
Оказать помощь в процессе ремонта атрибутов, коробок, книг; изготовления пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали).
Помочь дворнику в уборке участка.
Помочь воспитателю распаковать и расположить новые игрушки в игровом уголке; помыть камушки, ракушки; опрыскать комнатные растения; полить цветник, огород.
Оказать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.
Помочь посыпать дорожки песком.
Похожие статьи:
Характеристика дошкольного образовательного учреждения № 56 г.
Калининград
Начало строительства детского сада - июнь 2008 года, открыт 12 сентября 2009 года. ДОУ № 56 располагается в северном жилом микрорайоне «Сельма», по улице Вилима Фермора, 1. Учредитель: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград». Проектная мощность детского сада – 240 ...
Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством
использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint
В первой главе были теоретически обоснованы важность развития познавательных интересов и роль аудиовизуальных средств. Для подтверждения гипотезы о том, что познавательный интерес к изучению биологии повысится при использовании на уроках аудиовизуальных средств, была проведена экспериментальная раб ...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к III классу. Моральные знания, представления и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I—II классов основаны на опыт ...