Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей — не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления — обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.
Всё это способствует формированию трудолюбия, готовит ребёнка к жизни в нашем обществе, где труд – первейшая и почётная обязанность каждого гражданина России.
Цель данного исследования – выявить уровень сформированности трудовых умений младших дошкольников в ходе выполнения поручений.
Задачи:
Изучить литературу по трудовому воспитанию дошкольников.
Показать значимость поручений в воспитании личности ребёнка, как формы организации детского труда.
Изучить основные виды поручений во 2 младшей группе.
Изучить методику организации поручений во 2 младшей группе.
Выявить уровень сформированности трудовых навыков во 2 младшей группе.
Объект – процесс формирования трудовых навыков.
Предмет – поручения как метод формирования трудовых умений у дошкольников.
Гипотеза: регулярная и методически правильная организованная работа по выполнению поручений поможет в формировании трудовых навыков младших дошкольников.
Методы исследования: анализ литературы, проведение исследования.
Похожие статьи:
Программа деятельности социального педагога с неполными семьями
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...
Технологии дистанционного обучения
Известны и применяются следующие основные технологии дистанционного обучения: 1. Кейс-технология, при которой обучаемый получает комплект учебных материалов (кейс) и изучает их, имея возможности периодических консультаций с преподавателями-тьюторами в учебных пунктах (центрах). 2. ТВ-технологии, пр ...
Представления старшеклассников об «идеальном» учителе
Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В ...