Образование: статьи и материалы » Педагогическая концепция В.В. Розанова » Отношение В. В. Розанова к системе образования конца XIX - начала XX вв

Отношение В. В. Розанова к системе образования конца XIX - начала XX вв

Страница 2

Огромно значение личности в деле воспитания, однако этого не понимают руководители просвещения: для них важно только наличие диплома. Учителя "нигде и никогда к преподаванию не готовились и их преподавательских способностей .никто не испы­тывал. Наблюдение, которому учитель потом подвергается, есть более административное, чем педагогическое". Важно, чтобы он не пропускал уроки и не являлся в школу в нетрезвом виде, а если "он не умеет преподавать, не имеет такта с учениками: но ведь этого и не искалось в нем".

Учитель нуждается в улучшении своих материальных условий, низкая заработная плата отгоняет от школ активных, сильных людей.

Учителя захлебываются в уроках, бесконечных тетрадях. Учебная нагрузка учителя должна быть три часа в день, заключает Розанов. Количество учащихся в классах также должно быть сокращено.

Надо немедленно принимать меры в отношении учителя: энтузиасты, работающие в просвещении, не вечны.

Хорошие учителя будут в школах, если она будет само наполняться ими: "учитель — местный житель, любимый питомец школы, ею высмотренный, с детства наблюденный, испытанный.

Учитель и ученик — фигуры, осуществляющие процесс образования-[нет учителя нет образования и без ученика его тоже нет. И тот и другой нуждаются в заботе, внимании, помощи и со стороны царства, и со стороны науки, и общества. Работа учителя была далеко не творческой. Циркуляры, инс рукции, отчеты переполняли учительскую жизнь. Полюбить так работу Розанов не смог: "Форма, а я бесформен. Долг: каждодневный долг казался в тайне души комичным".

Однако проблемы образования не были безразличны Розанову. Он стремился ему доступным способом их решить. После успешной публикации "Легенды о Великом инквизиторе Ф. Достоевского" ("Русский вестник", 1891) — Розанов взялся за крутины гимназического образования. С января 1893 г. в "Рус­лом вестнике" публикуется основное педагогическое произведе­те мыслителя - "Сумерки просвещения" (названные по аналогии "Сумерками кумиров" Ф. Ницше). Среди появившихся рецензий отметим статью П. Б. Струве "Романтика против казенщины", в которой книга Розанова называется замечательной и рекомендуется для внимательного чтения, ибо читатель найдет в ней "в редком обилии мысль, сильную оригинальностью и глубиной, облеченную всегда в оригинальную и нередко — в блестящую форму".

Сам В. В. Розанов высоко ценил "Сумерки просвещения", счи­тал эту книгу полезной и подчеркивал, что в ней каждая страница полна любви.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Закономерности обучения
Образование как целостное явление – одна из наиболее значимых подсистем общества, поэтому его законы это продукт внутренней самоорганизации. Закономерность более широкое по объёму понятие, чем «закон» и рассматривается как результат совокупного действия множества законов. Закономерности обучения вы ...

Общая характеристика процесса воспитания
Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы воспитания, а также рассматривает деятельность студенческого коллектива, семьи по вопросам воспитания молодежи. Воспитание, как и обучение, характеризуется целенаправленностью, организованностью. Это процесс планомерного, систематического ...

Реализация условий развития логического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе рисования с натуры
В формирующем эксперименте приняли участие учащиеся экспериментальной группы. На данном этапе эксперимента мы провели работу по развитию логического мышления у младших школьников в процессе рисования с натуры. Задачами развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры м ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru