Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 1

В течение нескольких недель мы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения младших школьников: проводили классные часы, этические беседы, родительское собрание, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение «Уголка вежливости» и т.д.).

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения

1. Классный час «Правила речевого поведения во время знакомства»

Цель: познакомить учащихся с правилами речевого поведения во время знакомства.

На данном классном часе мы с ребятами вели беседу о правилах речевого поведения, т.е. разучивали правила общения с окружающими людьми. Для примера был озвучен текст, соответствующий теме:

Однажды в гости пришла мамина подруга Нина Михайловна. Что сказал папа?

- Разрешите представиться – Муратов –

И представить моего старшего брата.

Меня зовут Александр Ильич.

Брата зовут Николай Ильич.

А это отец наш – Илья Фомич.

Позвольте представить, будем знакомы,

Самую старшую в нашем доме:

Муратова Мария Донатовна.

Нина Михайловна:

- Очень рада! Очень приятно!

Бабушка:

- Мы тоже гостям всегда очень рады.

Нина Михайловна:

- Гостеприимство для гостя награда

Был произведён анализ текста, т.е. обсуждались поступки героев произведения, правильность их речи, ребята говорили о том, как бы они поступили в определённой ситуации, а также разыгрывали сценки. Вопросы для анализа:

- Почему папа представляет гостье всех членов семьи?

Познакомимся и мы с семьёй Муратовых: с бабушкой и дедушкой, мамой и папой, Николаем Ильичом и, конечно, с Нюшей и Федей.

- Какие слова говорят при знакомстве?

- Какие слова говорят при знакомстве дети?

- Когда люди знакомятся, они стараются сказать друг другу приятные слова. Какие это слова? Повторите их, пожалуйста.

- Хорошо ли вёл себя вначале Федя? Что он сказал неудачно?.

2. Классный час «Поведение в общественном транспорте»

Цель: показать ребятам как принято вести себя в общественном транспорте, научить их вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Знакомство с темой проходило посредством текста:

Мама, Нюша и Федя отправились в гости к Нине Михайловне. Мама сказала:

- Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.

Нюша села у окна, Федя – рядом с ней.

- Нюшка! – закричал Федя на весь автобус. – Ты заслоняешь всё окно. Ничего не видно!

Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.

- Мальчик, - сказала женщина, которая стояла рядом, - если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.

Федя смутился:

- Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.

- Спасибо, мальчик.

- Пожалуйста, не стоит благодарности.

Мы обсуждали действия героев. Ребята отвечали на вопросы:

- Как вы думаете, правильно ли себя вёл в автобусе Федя?

- Но потом Федя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил, как вежливый мальчик? Объясните.

- А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.

- А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.

Ролевая игра «Трамвай».

Давайте поиграем в трамвай. Все сидят на местах и готовят за проезд. Пусть те, кто сидит далеко от кондуктора, передадут за проезд. Поговорите между собой. А теперь в трамвай заходит «бабушка». Как вы поступите? Кто должен встать первым? (тот, кто сидит ближе всех к «бабушке»). Что он при этом скажет? Что ответит «бабушка»? а на следующей остановке войдёт женщина с ребёнком на руках. Что будет дальше? и т.д. 5).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Коммуникации: понятие и основные подходы в психологии
Общение - категория, которая является основополагающей для рассматриваемой темы. Б.Ф.Ломов в работе “Проблема общения в психологии”, как известно, назвал проблему общения “базовой категорией, логическим центром общей системы психологической проблематики”, указав неоднократно на ее недостаточную раз ...

Определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и школьной дезадаптацией ребенка
В связи с полученными ранее результатами мы сделали предположение, что дезадаптированность ребенка в школе, отсутствие учебной мотивации, низкая успеваемость, снижение некоторых функций интеллекта, повышенная агрессивность и тревожность непосредственно связаны с психологическим климатом семьи, отно ...

Виды методов активного обучения
При активном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. Активные методы обучения позволяю ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru