Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время.
Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, заставляют задуматься о своих возможностях в ней. Сопоставление студентом того, какими профессиональными и личностными качествами необходимо обладать специалисту, и того, чем располагает он для выполнения требований, предъявляемых к профессиональной компетентности работника, позволяет ему выявить слабые места, пробелы в своей профессиональной подготовке. На основе всего этого создаются предпосылки для усиления профессиональной направленности учебно-воспитательного процесса.
Профессиограмма показывает пути совершенствования профессиональной деятельности. Это не жесткая стандартная схема, а гибкая ориентировочная основа развития специалиста.
Профессиональное развитие в рамках профессиографического подхода связывается с появлением в психике человека новых качеств профессионала, с овладением человеком новыми профессионально важными качествами, с изменением ранее сложившегося соотношения профессионально важных качеств.
Похожие статьи:
Проект профориентационного тренинга
Тренинговое занятие разработано для старшеклассников с целью активизации процесса самоопределения. Занятие включает вводную, основную и заключительную части. Тренинг «Моя профессия – мое будущее». Приветствие. Упражнение «Имя – легенда». Учащимся предлагается придумать себе псевдоним – профессию, к ...
Образовательная компетентность
Необходимо отметить, что следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Образовательная компетентность – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности учащегося, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-знач ...
Методическое сопровождение работы по формированию связной речи
дошкольников
В качестве методического сопровождения приводим конспекты 2 занятий, в которых на примере художественных средств происходит развитие связной речи дошкольников. Конспекты занятий 1. Тема занятия: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» [старшая группа] Задачи: образовательные: закрепить умение детей испо ...