Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов

Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов

Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время.

Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, заставляют задуматься о своих возможностях в ней. Сопоставление студентом того, какими профессиональными и личностными качествами необходимо обладать специалисту, и того, чем располагает он для выполнения требований, предъявляемых к профессиональной компетентности работника, позволяет ему выявить слабые места, пробелы в своей профессиональной подготовке. На основе всего этого создаются предпосылки для усиления профессиональной направленности учебно-воспитательного процесса.

Профессиограмма показывает пути совершенствования профессиональной деятельности. Это не жесткая стандартная схема, а гибкая ориентировочная основа развития специалиста.

Профессиональное развитие в рамках профессиографического подхода связывается с появлением в психике человека новых качеств профессионала, с овладением человеком новыми профессионально важными качествами, с изменением ранее сложившегося соотношения профессионально важных качеств.


Похожие статьи:

Формирование произносительной стороны речи в норме
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Для определения и различения звуков речи опорными являются не только артикуляционные, но и акустические признаки. Без опор ...

Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния
Педагогические исследования, проведенные в течение года показали, что нагрузка с интенсивностью ниже 50% МПК расценивается как легкая, 50-75% МПК - умеренная, свыше 75 % МПК - как тяжелая. В связи к занятиям оздоровительным бегом могут быть отнесены: - к легкой тренировочной нагрузке: бег, чередующ ...

Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте
Рассмотрев в предыдущем параграфе условия перехода природных задатков в способности, необходимо развить следующий на наш взгляд аспект этой проблемы как характеристика механизма развития творческих способностей младших школьников. В результате экспериментальных исследований среди способностей лично ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru