Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов

Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов

Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время.

Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, заставляют задуматься о своих возможностях в ней. Сопоставление студентом того, какими профессиональными и личностными качествами необходимо обладать специалисту, и того, чем располагает он для выполнения требований, предъявляемых к профессиональной компетентности работника, позволяет ему выявить слабые места, пробелы в своей профессиональной подготовке. На основе всего этого создаются предпосылки для усиления профессиональной направленности учебно-воспитательного процесса.

Профессиограмма показывает пути совершенствования профессиональной деятельности. Это не жесткая стандартная схема, а гибкая ориентировочная основа развития специалиста.

Профессиональное развитие в рамках профессиографического подхода связывается с появлением в психике человека новых качеств профессионала, с овладением человеком новыми профессионально важными качествами, с изменением ранее сложившегося соотношения профессионально важных качеств.


Похожие статьи:

Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания
На базе средней школы в порядке эксперимента с 1 сентября 2004 года была создана театральная студия целью которого являлось приобщение детей к народной культуре через театрализованное представление. Занятия проходили за счет часов ГПД (кружковой работы). Набор желающих был среди средних и старших к ...

Идея народности в аксиологическом воспитании детей
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпо ...

Личностно-ориентированная технология
Ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования в мире, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность су ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru