Современная педагогика предлагает достаточно большое количество разнообразных подходов к обучению и воспитанию:
деятельностный,
личностно-ориентированный,
синергетический,
компетентностный и др.
Для профессионального образования одним из наиболее важных и значимых является профессиографический подход.
Термин «профессиография» происходит от латинского «профессио» – постоянная специальность, служащая источником существования, и греческого «графо» – пишу.
Предметом профессиографии является научное исследование и описание профессии. В понимании профессии человек, как правило, не идет дальше названия профессии и основной ее функции: журналист пишет статьи, диктор диктует, учитель учит. А что диктует и чему учит, – мысль уже дальше не идет. Так что можно очень удивиться, обнаружив, что та или иная профессия подлежит подробному описанию, примерно на страницу текста, а то и больше.
Результатом профессиографического исследования является составление профессиограммы и психограммы (может входить в профессиограмму).
Профессиографический подход в педагогике означает подготовку будущего специалиста к профессии через детальное исследование профессии, ознакомление его с профессиограммой.
Похожие статьи:
Формирование графических навыков у дошкольников
В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для воспитания развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются, наблюдательность, эстетическое воспитание, эстетические эмоции, художественный вкус, творчески ...
Использование юмористических произведений изобразительного искусства в
образовательном процессе детского сада
В процессе занятий по изобразительному искусству в дошкольных общеобразовательных учреждениях должен учитываться юмористический компонент воспитательного процесса, формирующий у дошкольников чувство юмора, художественные чувства и вкус. Юмористические произведения изобразительного искусства – особе ...
Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...