Современная педагогика предлагает достаточно большое количество разнообразных подходов к обучению и воспитанию:
деятельностный,
личностно-ориентированный,
синергетический,
компетентностный и др.
Для профессионального образования одним из наиболее важных и значимых является профессиографический подход.
Термин «профессиография» происходит от латинского «профессио» – постоянная специальность, служащая источником существования, и греческого «графо» – пишу.
Предметом профессиографии является научное исследование и описание профессии. В понимании профессии человек, как правило, не идет дальше названия профессии и основной ее функции: журналист пишет статьи, диктор диктует, учитель учит. А что диктует и чему учит, – мысль уже дальше не идет. Так что можно очень удивиться, обнаружив, что та или иная профессия подлежит подробному описанию, примерно на страницу текста, а то и больше.
Результатом профессиографического исследования является составление профессиограммы и психограммы (может входить в профессиограмму).
Профессиографический подход в педагогике означает подготовку будущего специалиста к профессии через детальное исследование профессии, ознакомление его с профессиограммой.
Похожие статьи:
Профессиональный рост педагога как способ повышения эффективности
учебно-воспитательного процесса
Овладение различными видами педагогической деятельности может иметь различные уровни. Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. М ...
Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку. Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан н ...
Социальная компетентность ребенка как предмет деятельности педагога в
детском доме
Общество, как сложное, системное образование заинтересовано в воспроизводстве собственных членов. Для этого существуют процессы воспитания (как приобщения к моральным нормам), профессионального обучения и пр., и выстроенные для этих процессов институты. В более общем виде процесс включения человека ...