Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста

Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста

Современная педагогика предлагает достаточно большое количество разнообразных подходов к обучению и воспитанию:

деятельностный,

личностно-ориентированный,

синергетический,

компетентностный и др.

Для профессионального образования одним из наиболее важных и значимых является профессиографический подход.

Термин «профессиография» происходит от латинского «профессио» – постоянная специальность, служащая источником существования, и греческого «графо» – пишу.

Предметом профессиографии является научное исследование и описание профессии. В понимании профессии человек, как правило, не идет дальше названия профессии и основной ее функции: журналист пишет статьи, диктор диктует, учитель учит. А что диктует и чему учит, – мысль уже дальше не идет. Так что можно очень удивиться, обнаружив, что та или иная профессия подлежит подробному описанию, примерно на страницу текста, а то и больше.

Результатом профессиографического исследования является составление профессиограммы и психограммы (может входить в профессиограмму).

Профессиографический подход в педагогике означает подготовку будущего специалиста к профессии через детальное исследование профессии, ознакомление его с профессиограммой.


Похожие статьи:

Формирование графических навыков у дошкольников
В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для воспитания развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются, наблюдательность, эстетическое воспитание, эстетические эмоции, художественный вкус, творчески ...

Использование юмористических произведений изобразительного искусства в образовательном процессе детского сада
В процессе занятий по изобразительному искусству в дошкольных общеобразовательных учреждениях должен учитываться юмористический компонент воспитательного процесса, формирующий у дошкольников чувство юмора, художественные чувства и вкус. Юмористические произведения изобразительного искусства – особе ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru