Образование: статьи и материалы » Технология концентрированного обучения » Учебный блок в технологии концентрированного обучения

Учебный блок в технологии концентрированного обучения

Учебный блок является основной учебно-организационной единицей при концентрированном обучении. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных форм организации обучения, в которых последовательно и единовременно осуществляется сознательное усвоение учащимися учебного материала, формирование в единстве знаний и умений, развитие творческих способностей учащихся. Структура учебного блока включает следующую последовательность форм: лекция – самостоятельная работа – практическое занятие – зачет.

На лекции ведущая форма обучения – фронтальная. Общий метод обучения – монологический, сочетающий в себе информационный и объяснительный методы преподавания, которые реализуются через сообщение, разъяснение, демонстрацию, показ, постановку информационных и проблемных вопросов и т. д. Материал лекции может быть оформлен в виде опорного конспекта.

При самостоятельной работе учащиеся более углубленно осваивают учебную информацию в виде работы с учебниками и учебными пособиями, у них формируются умения выделять главное в прочитанном, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность. Задания по работе с книгой должны быть разнообразными, начиная от комментированного чтения и кончая выполнением заданий на основе прочитанной литературы: составление плана изложенного учебного материала, подбор выписок из литературы по заданным вопросам, конспектирование текста, составление таблиц или их заполнение.

Цель практической работы заключается в формировании умений применять знания на практике. При разработке и проведении практической работы составляется алгоритм ее выполнения, используются инструкционные карты.

На зачете – последнем этапе блока – проверяется степень усвоения основных понятий и ведущих идей, формирование навыков умений, специальных и общих умений. При этом активно применяются самоконтроль, взаимооценка и самооценка. Зачет может проводиться в виде теста, который подразумевает испытание обучаемого с целью выявления уровня знаний и умений. Существуют тесты трех уровней усвоения. Тесты первого уровня проводятся для проверки уровня усвоения учебной информации изучаемого объекта, в которых выполняется алгоритмическая репродуктивная деятельность с подсказкой, так как ответ содержится в самом задании. В тестах данного уровня выполняется выбор ответа из альтернативы «да»- «нет». В тесты второго уровня включены специальные задания для проверки знаний, позволяющие воспроизводить информацию по изучаемой теме без опоры на помощь и подсказку извне. Тестами третьего уровня являются нетиповые задачи, требующие эвристической деятельности по применению знаний на практике. Решение задачи третьего уровня состоит в сведении ее к типовой задаче путем преобразования известных формул или нахождения алгоритма решения. Материалом для создания тестов третьего уровня могут быть задачи с межпредметными связями.

В работе при создании учебных блоков по дисциплине использованы следующие средства

Первый учебный блок: традиционная форма лекции, самостоятельная работа – анализ двух различных способов структурирования компьютерной сети, практическая работа – задания на структурирование компьютерных сетей, зачет – тест 2 уровня.

Второй учебный блок: традиционная форма лекции, самостоятельная работа – изучение технологий Ethernet, построенных на основе коаксиального и волоконно-оптического кабелей, практическая работа – решение задач по расчету сетей технологии Ethernet, зачет – тест 2 уровня.

Третий учебный блок: традиционная форма лекции, самостоятельная работа – рассмотрение технологий …, практическая работа – лабораторная работа по теме «Обжим кабеля UTP категории 3», зачет – тест 2 уровня.


Похожие статьи:

Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников
Речь дошкольника развивается в стихийных условиях [в семье, на улице, при помощи СМК]. Большое значение имеет создание специальных психолого-педагогических условий, способствующих ее развитию. Коммуникативная функция языка как средства общения делает его могучим орудием развития мысли, и, в свою оч ...

Кристаллогидраты в стандарте школьного образования
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии определяет собой обязательных минимум, который должен изучаться в школе и предусматривает следующее содержание. В отношении кристаллогидратов это может проявиться в рамках: Методы познания веществ и химических явлений: расчеты на массовую долю ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением речи
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru