Образование: статьи и материалы » Технология концентрированного обучения » Учебный блок в технологии концентрированного обучения

Учебный блок в технологии концентрированного обучения

Учебный блок является основной учебно-организационной единицей при концентрированном обучении. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных форм организации обучения, в которых последовательно и единовременно осуществляется сознательное усвоение учащимися учебного материала, формирование в единстве знаний и умений, развитие творческих способностей учащихся. Структура учебного блока включает следующую последовательность форм: лекция – самостоятельная работа – практическое занятие – зачет.

На лекции ведущая форма обучения – фронтальная. Общий метод обучения – монологический, сочетающий в себе информационный и объяснительный методы преподавания, которые реализуются через сообщение, разъяснение, демонстрацию, показ, постановку информационных и проблемных вопросов и т. д. Материал лекции может быть оформлен в виде опорного конспекта.

При самостоятельной работе учащиеся более углубленно осваивают учебную информацию в виде работы с учебниками и учебными пособиями, у них формируются умения выделять главное в прочитанном, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность. Задания по работе с книгой должны быть разнообразными, начиная от комментированного чтения и кончая выполнением заданий на основе прочитанной литературы: составление плана изложенного учебного материала, подбор выписок из литературы по заданным вопросам, конспектирование текста, составление таблиц или их заполнение.

Цель практической работы заключается в формировании умений применять знания на практике. При разработке и проведении практической работы составляется алгоритм ее выполнения, используются инструкционные карты.

На зачете – последнем этапе блока – проверяется степень усвоения основных понятий и ведущих идей, формирование навыков умений, специальных и общих умений. При этом активно применяются самоконтроль, взаимооценка и самооценка. Зачет может проводиться в виде теста, который подразумевает испытание обучаемого с целью выявления уровня знаний и умений. Существуют тесты трех уровней усвоения. Тесты первого уровня проводятся для проверки уровня усвоения учебной информации изучаемого объекта, в которых выполняется алгоритмическая репродуктивная деятельность с подсказкой, так как ответ содержится в самом задании. В тестах данного уровня выполняется выбор ответа из альтернативы «да»- «нет». В тесты второго уровня включены специальные задания для проверки знаний, позволяющие воспроизводить информацию по изучаемой теме без опоры на помощь и подсказку извне. Тестами третьего уровня являются нетиповые задачи, требующие эвристической деятельности по применению знаний на практике. Решение задачи третьего уровня состоит в сведении ее к типовой задаче путем преобразования известных формул или нахождения алгоритма решения. Материалом для создания тестов третьего уровня могут быть задачи с межпредметными связями.

В работе при создании учебных блоков по дисциплине использованы следующие средства

Первый учебный блок: традиционная форма лекции, самостоятельная работа – анализ двух различных способов структурирования компьютерной сети, практическая работа – задания на структурирование компьютерных сетей, зачет – тест 2 уровня.

Второй учебный блок: традиционная форма лекции, самостоятельная работа – изучение технологий Ethernet, построенных на основе коаксиального и волоконно-оптического кабелей, практическая работа – решение задач по расчету сетей технологии Ethernet, зачет – тест 2 уровня.

Третий учебный блок: традиционная форма лекции, самостоятельная работа – рассмотрение технологий …, практическая работа – лабораторная работа по теме «Обжим кабеля UTP категории 3», зачет – тест 2 уровня.


Похожие статьи:

Общеразвивающие упражнения в средней группе
Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети средней группы строятся в звенья, которы ...

Работа над запоминанием слова
При работе над «словарными» словами определённую трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического облика слова. Известно, что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. Следовательно, упражнения должны опираться на различные виды памят ...

Сущность понятия – способности
В первом параграфе мы рассмотрим сущностные характеристики способностей. Этой проблемой занимались такие корифеи отечественной психологии как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н.С. Лейтес и другие. Понятийный аппарат, содержание и основные положения теории способностей ра ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru