во второй группе наряду с вербальной агрессией четко прослеживаются и другие ее формы:
острые шипы, когти, направленные вверх, говорят о защите и агрессии против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничение, т.е. учителей и родителей;
также встречается направленность защиты вниз – против насмешек, непризнания, боязни осуждения;
защита боковая – недифференцированная опасливость, готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях.
Характер агрессивности у детей третьей группы имеет тенденции к защитной вербальной агрессии и недифференцированной опасливости.
Мы предполагаем, что истоки агрессивности в тех формах, в которых она присутствует во торой и третьей группах находится в семьях обследуемых. Агрессия в данном случае выступает в качестве защитной реакции на действия родителей. Агрессия в данном случае выступает в качестве защитной реакции на действия родителей. Это предположение, конечно, требует подтверждения, для получения которого нами была использована еще одна проективная методика «Рисунок семьи».
Похожие статьи:
Профессиограмма «бухгалтер в торговле»
Профессиональная компетентность Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен: в вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов РФ; в вопросах хозяйственного права; в вопросах трудового законодательства; в вопросах управления фин ...
Образовательная компетентность
Необходимо отметить, что следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Образовательная компетентность – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности учащегося, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-знач ...
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением речи
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. ...