Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Группировка и запись слов по орфографическим признакам

Группировка и запись слов по орфографическим признакам

Этот приём состоит в том, что учащиеся должны записать слова по группам в соответствии с орфографическими особенностями слова. Например: предлагаю ученикам слова: берёза, берег, воробей, малина, город, вагон. Дети должны записать их столбиками: в один столбик слова с безударной гласной а, в другой – с безударной гласной о, в третий – с безударной гласной е.

Ученики записывают

а о е

малина город берёза

вагон воробей берег

Подбор однокоренных слов – других частей речи.

При изучении и повторении частей речи предлагаю учащимся задания на образование одних частей речи от других. При этом использую слова с непроверяемыми написаниями. Например, дети получают карточку с именами существительными. Они должны написать рядом однокоренные имена прилагательные.

Сопоставление и запись слов с «противоположными» орфограммами.

Здесь имеются в виду слова типа рассказ – посуда (сс – с).Учащиеся получают перфокарту с написанными словарными словами и должны вставить одну или две согласных.

Подбор и запись синонимов и антонимов.

Одним из эффективных приёмов словарно-орфографической работы является подбор учащимися слов, близких и противоположных по значению.

Например, предлагаю детям подобрать синонимы к существительным метель, граница, Отечество. Дети подбирают синонимы и подчёркивают непроверяемые гласные:

Метель – вьюга, пурга, буря.

Граница – рубеж, край, предел.

Отечество – Родина, Отчизна.

Аналогично подбираем антонимы. При изучении глаголов ученики записывают:

Работать – отдыхать, праздновать.

Мешать – помогать.

Образцы такой работы даю в классе, а дома дети завершают работу.


Похожие статьи:

Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков
Цель педагогического эксперимента - проверка эффективности разработанных в ходе опытно-экспериментальной работы содержания, форм, методов работы по формированию физической культуры детей и подростков в условиях целенаправленной организации социокультурной среды (взаимодействия школы, семьи, культур ...

Классификация моделей и видов моделирования
Единая классификация видов моделирования затруднительна в силу уже показанной многозначности понятия «модель» в науке и технике. Её можно проводить по различным основаниям: по характеру моделей (т. е. по средствам моделирования); по характеру моделируемых объектов; - по сферам приложения моделирова ...

Поручения как форма организации детского труда
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не различают игровые и трудовые задачи, не умеют тр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru