Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Группировка и запись слов по орфографическим признакам

Группировка и запись слов по орфографическим признакам

Этот приём состоит в том, что учащиеся должны записать слова по группам в соответствии с орфографическими особенностями слова. Например: предлагаю ученикам слова: берёза, берег, воробей, малина, город, вагон. Дети должны записать их столбиками: в один столбик слова с безударной гласной а, в другой – с безударной гласной о, в третий – с безударной гласной е.

Ученики записывают

а о е

малина город берёза

вагон воробей берег

Подбор однокоренных слов – других частей речи.

При изучении и повторении частей речи предлагаю учащимся задания на образование одних частей речи от других. При этом использую слова с непроверяемыми написаниями. Например, дети получают карточку с именами существительными. Они должны написать рядом однокоренные имена прилагательные.

Сопоставление и запись слов с «противоположными» орфограммами.

Здесь имеются в виду слова типа рассказ – посуда (сс – с).Учащиеся получают перфокарту с написанными словарными словами и должны вставить одну или две согласных.

Подбор и запись синонимов и антонимов.

Одним из эффективных приёмов словарно-орфографической работы является подбор учащимися слов, близких и противоположных по значению.

Например, предлагаю детям подобрать синонимы к существительным метель, граница, Отечество. Дети подбирают синонимы и подчёркивают непроверяемые гласные:

Метель – вьюга, пурга, буря.

Граница – рубеж, край, предел.

Отечество – Родина, Отчизна.

Аналогично подбираем антонимы. При изучении глаголов ученики записывают:

Работать – отдыхать, праздновать.

Мешать – помогать.

Образцы такой работы даю в классе, а дома дети завершают работу.


Похожие статьи:

Группа дезадаптированных детей с хорошим уровнем интеллекта
Среднее арифметическое – 14 Среднее квадратичное отклонение s=2,58 min значение – 11 max значение – 18 Коэффициент вариации – 18%, что говорит о средней выраженности неоднородности выборки в проявлении данного признака во второй группе детей с хорошим уровнем интеллекта. Индивидуальные значения (mi ...

Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры
Проектирование в настоящее время становится определяющей стилевой чертой нашего сознания и бытия во всех сферах жизнедеятельности. Необходимость решения проектных по своей сути задач возникает едва ли не ежечасно. В этих условиях овладение проектной культурой как частью общей культуры является жизн ...

Методы воспитания
В педагогике, в частности в теории воспитания, существуют понятия средств, методов и приемов воспитания, а также форм организации воспитательного процесса. Под средствами воспитания понимают виды деятельности, развивающие личность. К ним относятся: труд, познание, общение, игра, спорт. В процессе д ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru