Образование: статьи и материалы » Формирование физической культуры детей и подростков в условиях педагогически организуемой социально-культурной среды » Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков

Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков

Страница 1

Цель педагогического эксперимента - проверка эффективности разработанных в ходе опытно-экспериментальной работы содержания, форм, методов работы по формированию физической культуры детей и подростков в условиях целенаправленной организации социокультурной среды (взаимодействия школы, семьи, культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных учреждений), проверка разработанной методики формирования основных составляющих физической культуры личности школьника и организации взаимодействия в этом направлении указанных социальных институтов.

Педагогический эксперимент включал констатирующий, формирующий и контрольный этапы и проводился в течение 1999 - 2000 учебного года в естественных условиях деятельности школы №1 г. Химки и культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных и физкультурно-образовательных учреждений Химкинского района Московской области: ДК "Родина", Парка культуры и отдыха, стадиона "Новатор", спортбазы "Маяк", ДЮСШ по баскетболу, отделения Республиканской ДЮСШ по лыжным гонкам. Работа с семьей велась как школой, так и культурно-досуговыми и физкультурно-оздоровительными учреждениями, причем ряд мероприятий для родителей был организован совместно.

В педагогическом эксперименте участвовали учащиеся (3-й и 9-й классы) школы № 1 г.Химки, из которых были составлены четыре группы -две группы младших школьников (экспериментальная и контрольная) - 3 класс (возраст 8-9 лет) и две группы подростков (экспериментальная и контрольная) - 9 класс (возраст 14-15 лет).

Содержание констатирующего этапа педагогического эксперимента составило выявление начального уровня физической культуры детей и подростков, которое осуществлялось в процессе наблюдения, а также по результатам бесед, письменных опросов, анкетирования. Наблюдение велось на уроках физкультуры в школе (оценка ответов и выполнения двигательных действий - бег, прыжки, подтягивание) и во внеурочное время на внешкольных занятиях (соревнования, походы, игровые мероприятия спортивной направленности).

Показателями уровня физической культуры детей и подростков были: состояние здоровья и уровень физического развития (определяемый по базовым возрастным медицинским показателям); знания, умения и навыки по физической культуре, двигательные действия и качества (оцениваемые в соответствии с требованиями программы для данного класса и возраста); отношение детей и подростков к физической культуре и двигательной активности; наличие умений самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Выявление уровня владения двигательными действиями проводилось по трем тестам (для 3-х и для 9-х классов): бег с высокого старта, прыжки в длину с места и подтягивание в висе для мальчиков и в висе лежа - для девочек. Характер мотивов, отношений к двигательной активности, мнение учащихся о проведении свободного времени выявлялись в процессе анкетирования, наблюдений и бесед с учащимися.

Уровень физического развития детей и подростков определялся учителем физкультуры совместно с медицинским работником как высокий, средний и низкий на основе имеющихся нормативов и явился интегрированным показателем следующих физиологических качеств: рост, вес, объем грудной клетки, частота сердечных сокращений. Из всех учащихся двух 3-х и двух 9-х классов (по списку) данные мы учитывали для 88 чел. (44 чел. - две группы - экспериментальная и контрольная группы 3-х классов и 44 чел. - экспериментальная и контрольная группы 9-х классов), поскольку не все дети регулярно посещали занятия, многие пропускали по болезни и др. причинам, и кроме того, 16 человек из указанных классов по состоянию здоровья были отнесены к специальной медицинской группе, и мы, естественно, их не учитывали.

Таблица 1

Начальный уровень физического развития школьников, составивших экспериментальные группы:

3-й класс

9-й класс

Этап экспер. Констатир.

Этап экспер. Констатир.

Девочки

Уровень физ. разв.

Девочки

Уровень физ. разв.

1.

А.П.

Высокий

1.

Г.Е.

Средний

2.

А.С.

Средний

2.

же.

Высокий

3.

Б.А.

Средний

3.

З.М.

Средний

4.

Б.М.

Средний

4.

М.Е.

Высокий

5.

В.Н.

Ниже среднего

5.

П.М.

Ниже среднего

6

В.Р.

средний

6.

Л.Ю.

Средний

7.

Г.А.

низкий

Мальчики

8.

Г.Г.

средний

7.

Б.А.

Средний

мальчики

8

Ж.В.

Средний

9.

Д.Н.

низкий

9.

И.М.

Высокий

10

и.м.

низкий

10

К.А.

Высокий

11

КС.

средний

11

Л.В.

Высокий

12

л.о.

высокий

12

М.А.

Высокий

13

м.э.

средний

13

Н.А.

Высокий

14

М.К.

низкий

14

П.А.

Средний

15

н.с.

средний

15

П.Д.

Средний

16

о.м.

средний

16

Т.Г.

Средний

17

о.н.

средний

17

Т.А.

Низкий

18

П.С.

средний

18

Ю.Н.

Средний

19

Р.Б.

низкий

19

К.П.

Средний

20

св.

средний

20

К.С.

Средний

21

З.С.

низкий

21

Л.С.

Средний

22

CO.

средний

22

M.H.

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду
1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения. 2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры. 3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без пр ...

Психологические «дары детства»
Художниками становятся немногие, но уметь воспринимать искусство, разбираться в нем, любить его может и должен каждый человек. Известный психолог, исследователь детского изобразительного творчества В.И. Киреенко писал: «Если воспитатели, педагоги только восхищаются, не вмешиваясь в дела ребенка, то ...

Формы организации эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru