Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Картинный диктант

Картинный диктант

Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями.

Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, записываю на доске несколько слов с непроверяемыми написаниями и предлагаю детям их прочитать. Затем слова закрываю и показываю картинки из набора «Картинный диктант». Если название изображённого предмета совпадает с записью на доске, ученики записывают слово в тетрадь. После этого слова открываются и проверяется написанное детьми.

Провожу картинный диктант в виде игры «Что лишнее?» Вывешиваются картинки на какую-либо тему («Овощи», «Птицы», «Мебель» и т.д.), а одна картинка этой теме не соответствует. Учащиеся должны определить лишнее слово и записать все слова в тетрадь.

Мои ученики любят устный картинный диктант. Показываю картинку. Дети поднимают карточку с гласной буквой, которую надо писать в этом слове.


Похожие статьи:

Роль семьи в воспитании детей
«Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям набраться сил и ума, ...

Формы организации труда детей в природе
применяются во всех возрастных группах детского сада. Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей- оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, проконтролировать выполнение трудовых операций. Все это помогает прочному форм ...

Грамматические структуры и структурная группа
Формирование механизма восприятия и порождения высказываний осуществляется с помощью грамматических структур – типовых предложений, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении. В упражнениях ученик о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru