Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Картинный диктант

Картинный диктант

Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями.

Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, записываю на доске несколько слов с непроверяемыми написаниями и предлагаю детям их прочитать. Затем слова закрываю и показываю картинки из набора «Картинный диктант». Если название изображённого предмета совпадает с записью на доске, ученики записывают слово в тетрадь. После этого слова открываются и проверяется написанное детьми.

Провожу картинный диктант в виде игры «Что лишнее?» Вывешиваются картинки на какую-либо тему («Овощи», «Птицы», «Мебель» и т.д.), а одна картинка этой теме не соответствует. Учащиеся должны определить лишнее слово и записать все слова в тетрадь.

Мои ученики любят устный картинный диктант. Показываю картинку. Дети поднимают карточку с гласной буквой, которую надо писать в этом слове.


Похожие статьи:

Как обеспечить безопасность занятий
Каждое движение, которое вы выполняете с ребенком, должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданная и излишняя боязл ...

Технология модульного обучения
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: 1. Содержание обучения пре ...

Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры
Проектирование в настоящее время становится определяющей стилевой чертой нашего сознания и бытия во всех сферах жизнедеятельности. Необходимость решения проектных по своей сути задач возникает едва ли не ежечасно. В этих условиях овладение проектной культурой как частью общей культуры является жизн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru