Образование: статьи и материалы » Физическое воспитание ребенка в школе и семье » Внешкольные формы работы по физической культуре

Внешкольные формы работы по физической культуре

Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях.

Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. К числу внешкольных учреждений, специально созданных для работы по физическому воспитанию учащихся, относятся детско-юношеские спортивные школы и детские стадионы.

Детские учреждения других профилей (экскурсионно-туристские станции, станции юных техников, юных натуралистов и другие) также уделяют внимание оздоровительной работе с детьми. Они организуют походы, создают лагеря. На станциях юных техников проводятся занятия техническими видами спорта, многие из которых связаны с двигательной активностью.

К детским учреждениям универсального типа относятся Дворцы и Дома пионеров, загородные и городские пионерские лагеря, детские парки. Физическое воспитание, как часть общей системы коммунистического воспитания детей, является одной из важнейших задач этих учреждений.

Работа по физическому воспитанию ведется не только в детских внешкольных учреждениях, но и во многих других общественных учреждениях. При добровольных спортивных обществах профсоюзов и ведомств имеются детско-юношеские спортивные школы, при Дворцах и Домах культуры, клубах, культурно-спортивных центрах, физкультурно-оздоровительных комбинатах — сектора, группы, кружки для детей и подростков, юношей и девушек; при парках культуры и отдыха—детские городки; детские площадки, клубы, секции, команды.

Цель внешкольных, так же как и внеклассных, занятий—здоровый и разумный отдых детей, удовлетворение их интересов, развитие индивидуальных способностей и склонностей, привитие навыков общественного самоуправления. Важной задачей является оказание помощи школе, комсомольской и пионерской организациям, семье в воспитании детей, в подготовке их к жизни и к труду.

Внешкольные учреждения являются инструктивно-методическими центрами по воспитательной работе среди школьников. Они оказывают помощь учителям и воспитателям по вопросам внеклассной работы в школе, обобщают и внедряют лучший опыт такой работы, помогают активу комсомольских и пионерских организаций в руководстве самодеятельной работой учащихся.

Деятельность каждого внешкольного учреждения, таким образом, складывается из непосредственно практической работы с детьми и оказания методической помощи педагогическим и ученическим коллективам школ в их самодеятельной внеклассной кружковой и массовой работ.


Похожие статьи:

Процедура аттестации образовательного учреждения
Целью проведения аттестационной экспертизы деятельности образовательного учреждения является подтверждение соответствия нормативно-правовых оснований деятельности ОУ стандартизированным требованиям к деятельности юридического лица. 1. Подтвердить соответствие условий осуществления образовательного ...

Анализ педагогической деятельности и условий психического развития и социализации в учреждении закрытого типа «Детский дом «Родничок»
В связи с необходимостью обновления методических основ работы педагога в учреждениях закрытого типа будет проведена работа по составлению новых методических рекомендаций педагогам – воспитателям детских домов. Закрытость специализированных учреждений, негативизм, несомый ими развитию своих воспитан ...

Занятия по развитию речи как средство познавательного развития ребенка
Одним из основных средств общего психического развития является обучение. Это — целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалас ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru